Весенний комиссионный осмотр хозяйств ТОО "КТЖ -Грузовые перевозки"
В целях определения состояния безопасности движения, охраны труда и техники бе...
ЛОКОМОТИВЫ НА ЛИНЕЙКЕ ГОТОВНОСТИ
К началу летних отпусков и школьных каникул, когда народ начинает активно перемещаться по стране и миру, соответственно возрастает и пассажирский поток. Не все выбирают авто или авиа: большая часть граждан предпочитает передвигаться под стук вагонных колес. А правильный ритм, умиротворяющий стук и безопасность движения обеспечат исправные, хорошо подготовленные к работе в напряженном ритме лета локомотивы.
– Этой традиции – весеннему комиссионному осмотру локомотивов – уже много лет, но каждый раз это очень ответственное и напряженное время для всех работников локомотивного парка, – рассказывает начальник Управления по организации ремонта локомотивов АО «Локомотив» Марат Жапаров. – Традиционно в этих целях создается комиссия, в которую, помимо руководителей и специалистов АО «Локомотив», входят представители ТОО «Қамқор-Локомотив», АО «Локомотивный сервисный центр» и самостоятельных ремонтных предприятий. А перед началом комиссионного осмотра проводятся предкомиссионные осмотры локомотивов. Что позволяет подойти к основному осмотру в хорошей готовности. Всего в ходе комиссионного осмотра было проверено более 1400 тепловозов и электровозов. Это без малого 88% локомотивного парка.
Как отмечают в АО «Локомотив», нынешний весенний осмотр показал лучшую готовность парка, чем годом ранее. Мало кто из пассажиров знает, но подвижной состав оценивался по пятибалльной системе на соответствие требованиям «Правил технической эксплуатации, по техническому, эстетическому, противопожарному, санитарному и культурному состоянию». По итогам осмотра, средняя оценка по АО «Локомотив» составила 4,2 балла. Годом ранее она была ниже - 3,9 балла. Что говорит в целом об улучшении за год состояния парка локомотивов. Наивысшую отметку в текущем году по АО - 4,3 балла - получили маневровые тепловозы; готовность магистральных тепловозов оценена в 4,2 балла; а электровозы получили 4,1 балла. Наивысший балл - «отлично» - получили 213 локомотивов. Это 14,7% от их общего количества.
В АО «Локомотив» также отмечают, что благодаря проводимой профилактической работе, своевременному и более качественному техобслуживанию, количество неплановых ремонтов в период весеннего комиссионного осмотра в этом году снизилось на 23,6% в сравнении с 2011 годом. Во всех этих случаях компанией был проведен анализ причин. Проведены разборы причин по каждому случаю захода локомотивов на ремонт после комиссионного осмотра. И по 83-м локомотивам, которые прошли неплановый ремонт, были проведены повторные комиссионные осмотры.
– Во всех смыслах весенний комиссионный осмотр – очень важный этап производственного процесса, – продолжает Марат Жапаров. – Доскональный и регулярный смотр всех структур АО позволяют своевременно устранять отмеченные недостатки, оперативно и комплексно решать возникающие проблемы и способствует лучшей организации всего производственного процесса. Так, к примеру, при проведении проверки хода подготовки локомотивов для работы в летний период было установлено, что ряд локомотиворемонтных депо и пункты технического обслуживания локомотивов не в полном объеме обеспечены переходным запасом запасных частей и локомотивного оборудования.По итогам проверок в линейных эксплуатационных и ремонтных предприятиях были проведены совещания, и руководителями депо были приняты меры по устранению выявленных замечаний и по улучшению организации безопасной и качественной работы. Регулярные комиссионные осмотры – это и работа на перспективу. В частности, для дальнейшего улучшения технического состояния локомотивного парка мы планируем продолжить работы по внедрению современных технических средств, по освоению и внедрению передовых методов обслуживания и ремонта локомотивов.В планах компании и программа по дальнейшему обучению и повышению квалификации ремонтного персонала для производства обслуживания и ремонта локомотивов. А также - организация сервисного обслуживания электровозов серии KZ4A; повышение надежности экипажной части на модернизированных тепловозах; подготовка тепловозов для обеспечения скоростного движения пассажирских поездов. И ряд других мероприятий, направленных на обеспечение безопасности движения железнодорожных составов.Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...
ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...