Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
3217 / 31.07.2012 16:20

В планах – масштабное обновление парка

АО «Локомотив» образовано в 2003 году в соответствии с программой реструктуризации железнодорожного транспорта Республики Казахстан на базе существующих эксплуатационных депо и национального локомотивного парка. Оценить эффективность работы компании, а также рассказать о планах по ее дальнейшему развитию мы попросили президента АО «Локомотив» Марата Медеубаева.

Репутация надежного партнера

– Марат Жолдыевич, если оценивать годы работы АО «Локомотив», в полной ли мере оправдала себя идея выделения компании по предоставлению услуг локомотивной тяги – с точки зрения эффективности бизнеса, слаженного взаимодействия с НК «Казакстан темiр жолы» и пассажирскими перевозчиками?

– АО «Локомотив» было создано 9 лет назад в соответствии с программой реструктуризации на базе существующих эксплуатационных депо и национального локомотивного парка. Из года в год благодаря поступательному движению и грамотным решениям топ-менеджмента компания демонстрировала неплохие производственные и финансовые показатели, закрепив за собой репутацию надежной, высокоэффективной и социально ответственной организации.

В 2008 году «Локомотив» был удостоен Национальной общественной транспортной премии «Алтын Тулпар» в номинации «За многолетний вклад в развитие железнодорожной отрасли». Это первая и единственная премия в Казахстане, отмечающая достижения в транспортной отрасли.

По итогам работы в 2009 году нам присуждена международная общественная награда Best enterpraises, подтверждающая высокий статус компании в европейском бизнес-сообществе. Кстати, в том же году АО «Локомотив» получило сертификаты на подтверждение соответствия требованиям интегрированной системы менеджмента ИСО 9001, ИСО 14001 и ОНSАS 18001.

Таким образом, за время своего существования АО «Локомотив» доказало, что является одной из крупных в стране железнодорожных компаний, предоставляющей своим клиентам качественные и надежные услуги, обладающей высоким финансовым рейтингом и квалифицированными кадрами. Для осуществления своей деятельности общество имеет соответствующую производственную инфраструктуру, тяговый подвижной состав и другие ресурсы.

Сегодня можно с уверенностью сказать, что реструктуризация железных дорог, в результате которой образовалось АО «Локомотив», была продуманной и логичной. А международное признание компании стало для более чем 20-тысячного коллектива АО «Локомотив» стимулом идти вперед. Каждый новый год дает сотрудникам компании возможность реализовать свой потенциал и увидеть новые горизонты.

Успешно пройдя нелегкий путь реформирования железнодорожного транспорта Казахстана, в настоящий момент АО «Локомотив» занимается решением основополагающих задач, непосредственно влияющих на качество нашей работы и конкурентоспособность. Это обновление локомотивного парка, совершенствование системы его эксплуатации, ремонта и технического обслуживания, информатизация и автоматизация производственных процессов, внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий и технических средств, направленных на обеспечение безопасности движения поездов.

– Каким количеством локомотивов располагает сегодня АО «Локомотив», каково их техническое состояние и средний возраст?

– В настоящее время в парке компании числится более 1,6 тыс. локомотивов. Это электровозы серии KZ4A, выпущенные в КНР с использованием тягового оборудования и системы управления компании Siemens, электровозы ВЛ80, магистральные тепловозы ТЭ33А, собранные на локомотивосборочном заводе в Астане по технологии компании «General Electric», модернизированные магистральные тепловозы 2ТЭ10МК/ВК и маневровые тепловозы.

Если говорить о качественном составе нашего парка, то ни для кого не секрет, что он имеет большой процент физического и морального износа – более 70%. Средний срок службы локомотивов составляет 23,7 года.

Безопасность на первом месте

– Каковы планы компании по обновлению и пополнению парка, сколько локомотивов будет приобретено в текущем году? Как Вы оцениваете качество и уровень цен на машины, выпускаемые в Казахстане?

– С учетом текущего состояния парка его обновление на сегодняшний день является для нас основным и наиболее капиталоемким направлением развития. В этом году планируется закупить 70 магистральных тепловозов серии ТЭ33А (Evolution) и 64 маневровых локомотива.

Всего в период до 2020 года предполагается приобрести более 1,1 тыс. локомотивов различного назначения: грузовых, пассажирских и маневровых. Причем большинство из них будет произведено в нашей стране по технологиям ведущих в этой области компаний, таких как General Electric, Alstom и др.

Уже отработаны соответствующие соглашения на долгосрочную перспективу с нашими крупнейшими поставщиками. Одно из них – на поставку грузовых и пассажирских электровозов – от имени АО «Локомотив» было подписано президентом АО «НК «КТЖ» Аскаром Маминым в ходе визита президента РК Нурсултана Назарбаева во Францию в конце октября 2010 года. Договор предусматривает приобретение АО «Локомотив» в период 2013–2020 гг. у ТОО «Электровоз құрастыру зауыты» (совместное предприятие КТЖ, Alstom Transport и ЗАО «Трансмашхолдинг») 200 грузовых и 95 пассажирских электровозов. Поставка первых 10 грузовых и 10 пассажирских машин будет осуществляться компанией Alstom Transport. Поставка в РК опытного образца грузового электровоза планируется в декабре 2012 года.

Надеемся, что они подтвердят свою высокую эффективность при эксплуатации, так же как и локомотивы пятого поколения серии ТЭ33А (Evolution), выпущенные на казахстанском заводе. Это мощная машина, имеющая современный дизайн. Кабины машиниста в этих локомотивах обладают удобной эргономикой, оборудованы шумоизоляцией и регуляторами микроклимата. Кроме хороших тяговых характеристик, Evolution оснащен микропроцессорной системой управления с электронным впрыском топлива и бортовой системой диагностики. В нем вредные выбросы в атмосферу снижены более чем на 40%, расход дизельного топлива – на 30–40%, также расход масел – на 17%. Примечательно и то, что казахстанские тепловозы выигрывают не только по техническим характеристикам, но и по цене.

– Существует ли в Казахстане дефицит локомотивной тяги и локомотивных бригад при организации грузового движения, и если да, то как решается эта проблема?

– Вопросу рационального использования локомотивов и локомотивных бригад мы постоянно уделяем самое пристальное внимание, особенно в условиях прогнозируемого роста объема перевозок грузов и пассажиров. Для этого пересматриваются участки обращения локомотивов и их обслуживания с учетом их оптимизации после захода новых серий тягового подвижного состава. На сегодняшний день мы в полной мере удовлетворяем потребности заказчиков в локомотивной тяге. На заданный объем перевозок локомотивы и локомотивные бригады имеются в достаточном количестве.

– А какие мероприятия в области обеспечения безопасности движения проводит ваша компания?

– Мы всегда акцентируем внимание на проблемах безопасности движения. Это одна из первоочередных задач, решать которую мы стараемся с помощью таких мер, как содержание в исправном состоянии локомотивов и технических средств безопасности; обучение работников, связанных с движением поездов; медицинское обслуживание персонала; внедрение психодиагностических комплексов для подбора локомотивных бригад. Наши локомотивы оснащаются техническими средствами безопасности – современными радиостанциями, регистраторами переговоров, комплексными локомотивными устройствами безопасности (КЛУБ-У), приборами электропневматического торможения (ЭПТ). Сегодня также ведется работа по внедрению системы интервального регулирования движением поездов СИРДП-Е компании «Bombardier». Эта технология позволит обеспечить более высокую степень безопасности движения.

В эксплуатационных локомотивных депо для проведения технических занятий локомотивных бригад функционируют технические кабинеты, оснащенные современными средствами обучения, в том числе компьютерами, проекторами, электрическими и пневматическими схемами локомотивов, тренажерами по отысканию неисправностей по электрической схеме и др. Система обучения локомотивных бригад постоянно совершенствуется.

На должность помощника машиниста проводится профессиональный отбор, включающий вступительное тестирование, собеседование, слесарную практику, закрепление за опытными машинистами для осуществления дублерских поездок и практического ознакомления с работой локомотивной бригады. Проводятся семинары по обмену опытом, а также всевозможные конкурсы («Машинист года», «Машинист-инструктор года» и т. д.).

Особую роль в предупреждении каких-либо нарушений в обеспечении безопасности движения поездов занимают проводимые два раза в год (весной и осенью) в филиалах АО «Локомотив» комиссионные осмотры. Во время этих мероприятий оценивается техническое и противопожарное состояние, а также внешний вид каждого из подлежащих осмотру локомотивов. Особое внимание уделяется проверке исправности работы приборов, непосредственно обеспечивающих безопасность движения поездов, и противопожарных устройств.

Справка

В 2011 г. в АО «Локомотив» достигнуты все установленные количественные показатели. Объем перевозочной работы перевыполнен на 6,2%, показатель технической скорости увеличен на 0,1% к плану. Улучшилось состояние безопасности движения поездов: общее количество случаев брака снизилось на 20%. На столько же увеличились доходы общества по сравнению с 2010 г. На 5% повышен уровень производительности труда. План модернизации и капитального ремонта локомотивов выполнен в полном объеме. 

Поделиться:
Популярные новости
1348 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4301 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее