Весенний комиссионный осмотр хозяйств ТОО "КТЖ -Грузовые перевозки"
В целях определения состояния безопасности движения, охраны труда и техники бе...
Некоторые из нас на протяжении долгих лет ищут свое место в жизни, меняют десятки профессий, но вершин мастерства и успеха достигают чаще те, кто с молодых лет раз и навсегда выбрал себе дело по душе.И всегда по-хорошему завидуешь таким людям. Глаза светятся азартом, дела спорятся и время, проведенное на работе, не бывает потраченным впустую. Мурат КостоулетовичЛепесбаев, главный приемщик локомотивов АО «Локомотив, без малого 40 лет трудится в железнодорожной отрасли и уже давно понял, что эта профессия – для него.
Достойная награда
Втиснуться в его плотный рабочий график мы смогли лишь с самого утра, так как сразу после непродолжительной беседы нашего собеседника ждала очередная командировка.
В кабинете Мурата Костоулетовича становится светлее от его доброй улыбки. Мы встретились впервые, но он создает вокруг себя такую атмосферу, что, кажется, будто мы знакомы давным-давно.
О себе и своих заслугах Мурат Костоулетович рассказывать отказался.
– А что рассказывать? Просто работал как все, выполнял свои прямые обязанности, – пожал плечами Мурат Костоулетович.
Но ординарной его биографию никак не назовешь. В этом году за многолетний и добросовестный труд на железнодорожном транспорте, активную общественную работу в коллективе и большой личный вклад в развитие отрасли Мурата Костоулетовича наградили знаком «Почетный железнодорожник».
А такой награды, высшей на железной дороге, удостаивается далеко не каждый.
Лучшие из лучших
Мурат Костоулетович рано понял, что его дальнейшая жизнь обязательно будет связана с железной дорогой. Еще будучи школьником мог часами наблюдать на станции за проходящими поездами. Родные трудились в этой сфере, а он всегда мечтал примерить форму железнодорожника.
После школы Мурат Лепесбаев поступил в Омский институт инженеров железнодорожного транспорта, на специальность «Тепловозы и тепловозное хозяйство». Группа подобралась сильная. С теплотой вспоминает собеседник сокурсников, ночи, проведенные в читальном зале над курсовыми работами.
– После занятий мы зачастую вертелись в депо, приглядываясь к ремонтникам, пропитывались спецификой отрасли. Из 25 первокурсников учебу окончили 15. Это были лучшие из лучших на факультете, – с удовольствием говорит о своих друзьях по альма-матер Мурат Костоулетович.
Годы повышения мастерства
После окончания института Мурат Лепесбаев начал свою трудовую деятельность на станции Курорт-Боровое Целинной железной дороги. С 1975 по 1994 год он прошел путь от диспетчера до заместителя начальника локомотивного депо Курорт-Боровое. В 1994 году был назначен начальником Кокчетавского локомотивного депо. И благодаря упорной работе, зачастую без выходных, готовый в любое время дня и ночи отправиться в командировку, если того потребуют обстоятельства, Мурат Костоулетович продолжил движение вверх по ступеням карьерной лестницы.
Уже с 1998 года он – главный эксперт по работе технических средств, затем – начальник отдела технических средств департамента науки и новых технологий РГП «Қазақстан темір жолы». С 2007 года трудится в должности главного приемщика локомотивов АО «Локомотив», до этого зарекомендовав себя на позициях главного инспектора по приему локомотивов, менеджера департамента управления проектами и технического развития Қазақстан темір жолы.
Профессия, схожая с диагнозом
В АО «Локомотив» у нашего героя сложная и ответственная миссия – он является главной фигурой при выдаче технически исправных локомотивов в эксплуатацию. Нужно сказать, что профессия приемщика играет особую роль в благополучии предприятия, которое эксплуатирует или ремонтирует тяговый подвижной состав, и в обеспечении безопасности движения поездов.
– От приемщика локомотивов многое зависит. Поэтому он должен освоить конструкцию и правила технического обслуживания локомотивов нового поколения на все сто процентов, – заметил однажды на одном из обучающих семинаров Мурат Костоулетович.
Проведение подобных семинаров – постоянная практика в АО «Локомотив», и наш собеседник принимает в них самое активное участие, всей душой болея за любимое дело.
– Профессия приемщика – это не должность, а диагноз. Если у приемщика горит искорка в глазах, то он настоящий специалист и находится на своем месте. Он должен быть принципиальным и требовательным. Главный наш результат – качество ремонта локомотива, – сказал как-то один из участников семинара, старший приемщик локомотивов эксплуатационного локомотивного депо Курорт-Боровое Виктор Лямба. И эти слова как нельзя полно отражают суть этой сложной профессии.
Глядя на Мурата Лепесбаева, понимаешь, что он стал настоящим асом в деле всей своей жизни. А его ценный опыт и личный пример помогли многим молодым коллегам найти себя, по стопам отца пошел и сын, выбравший стезю железнодорожника. Не это ли одна из составляющих счастья?
О таких людях, как Мурат Лепесбаев, говорят: человек железной воли! А как иначе можно охарактеризовать сильных, неординарных личностей, выбравших однажды в качестве профессии железную дорогу и оставшихся верными ей всю жизнь?!
Любовь РОВБА
Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...
ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...