Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
2849 / 25.10.2011 17:30

Когда работа по душе

Некоторые из нас на протяжении долгих лет ищут свое место в жизни, меняют десятки профессий, но вершин мастерства и успеха достигают чаще те, кто с молодых лет раз и навсегда выбрал себе дело по душе.И всегда по-хорошему завидуешь таким людям. Глаза светятся азартом, дела спорятся и время, проведенное на работе, не бывает потраченным впустую. Мурат КостоулетовичЛепесбаев, главный приемщик локомотивов АО «Локомотив, без малого 40 лет трудится в железнодорожной отрасли и уже давно понял, что эта профессия – для него.

Достойная награда

Втиснуться в его плотный рабочий график мы смогли лишь с самого утра, так как сразу после непродолжительной беседы нашего собеседника ждала очередная командировка.

В кабинете Мурата Костоулетовича становится светлее от его доброй улыбки. Мы встретились впервые, но он создает вокруг себя такую атмосферу, что, кажется, будто мы знакомы давным-давно.

О себе и своих заслугах Мурат Костоулетович рассказывать отказался.

– А что рассказывать? Просто работал как все, выполнял свои прямые обязанности, – пожал плечами Мурат Костоулетович.

Но ординарной его биографию никак не назовешь. В этом году за многолетний и добросовестный труд на железнодорожном транспорте, активную общественную работу в коллективе и большой личный вклад в развитие отрасли Мурата Костоулетовича наградили знаком «Почетный железнодорожник».

А такой награды, высшей на железной дороге, удостаивается далеко не каждый.

Лучшие из лучших

Мурат Костоулетович рано понял, что его дальнейшая жизнь обязательно будет связана с железной дорогой. Еще будучи школьником мог часами наблюдать на станции за проходящими поездами. Родные трудились в этой сфере, а он всегда мечтал примерить форму железнодорожника.

После школы Мурат Лепесбаев поступил в Омский институт инженеров железнодорожного транспорта, на специальность «Тепловозы и тепловозное хозяйство». Группа подобралась сильная. С теплотой вспоминает собеседник сокурсников, ночи, проведенные в читальном зале над курсовыми работами.

– После занятий мы зачастую вертелись в депо, приглядываясь к ремонтникам, пропитывались спецификой отрасли. Из 25 первокурсников учебу окончили 15. Это были лучшие из лучших на факультете, – с удовольствием говорит о своих друзьях по альма-матер Мурат Костоулетович.

Годы повышения мастерства

После окончания института Мурат Лепесбаев начал свою трудовую деятельность на станции Курорт-Боровое Целинной железной дороги. С 1975 по 1994 год он прошел путь от диспетчера до заместителя начальника локомотивного депо Курорт-Боровое. В 1994 году был назначен начальником Кокчетавского локомотивного депо. И благодаря упорной работе, зачастую без выходных, готовый в любое время дня и ночи отправиться в командировку, если того потребуют обстоятельства, Мурат Костоулетович продолжил движение вверх по ступеням карьерной лестницы.

Уже с 1998 года он – главный эксперт по работе технических средств, затем – начальник отдела технических средств департамента науки и новых технологий РГП «Қазақстан темір жолы». С 2007 года трудится в должности главного приемщика локомотивов АО «Локомотив», до этого зарекомендовав себя на позициях главного инспектора по приему локомотивов, менеджера департамента управления проектами и технического развития Қазақстан темір жолы.

Профессия, схожая с диагнозом

В АО «Локомотив» у нашего героя сложная и ответственная миссия – он является главной фигурой при выдаче технически исправных локомотивов в эксплуатацию. Нужно сказать, что профессия приемщика играет особую роль в благополучии предприятия, которое эксплуатирует или ремонтирует тяговый подвижной состав, и в обеспечении безопасности движения поездов.

– От приемщика локомотивов многое зависит. Поэтому он должен освоить конструкцию и правила технического обслуживания локомотивов нового поколения на все сто процентов, – заметил однажды на одном из обучающих семинаров Мурат Костоулетович.

Проведение подобных семинаров – постоянная практика в АО «Локомотив», и наш собеседник принимает в них самое активное участие, всей душой болея за любимое дело.

– Профессия приемщика – это не должность, а диагноз. Если у приемщика горит искорка в глазах, то он настоящий специалист и находится на своем месте. Он должен быть принципиальным и требовательным. Главный наш результат – качество ремонта локомотива, – сказал как-то один из участников семинара, старший приемщик локомотивов эксплуатационного локомотивного депо Курорт-Боровое Виктор Лямба. И эти слова как нельзя полно отражают суть этой сложной профессии.

Глядя на Мурата Лепесбаева, понимаешь, что он стал настоящим асом в деле всей своей жизни. А его ценный опыт и личный пример помогли многим молодым коллегам найти себя, по стопам отца пошел и сын, выбравший стезю железнодорожника. Не это ли одна из составляющих счастья?

О таких людях, как Мурат Лепесбаев, говорят: человек железной воли! А как иначе можно охарактеризовать сильных, неординарных личностей, выбравших однажды в качестве профессии железную дорогу и оставшихся верными ей всю жизнь?!

Любовь РОВБА 

Поделиться:
Популярные новости
1336 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4290 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее