Весенний комиссионный осмотр хозяйств ТОО "КТЖ -Грузовые перевозки"
В целях определения состояния безопасности движения, охраны труда и техники бе...
С 1 октября нынешнего года в АО «Локомотив» право управления 11 маневровыми тепловозами передадут машинистам, работающим в «одно лицо». Делается это в целях увеличения производительности труда и оптимизации численности локомотивных бригад.
Нововведение прошло долгий этап проверок и испытаний. В ходе проведенного мониторинга предложений НОДов и ТЭЧ остановились на самом оптимальном варианте с точки зрения безопасности движения и поддержания необходимого уровня работоспособности машиниста. Правила управления маневровым локомотивом в «одно лицо» пока распространяются на выполнение всех передвижений вагонов без выезда на перегон.
Таким образом, первыми ласточками, которые безболезненно перейдут на новые правила управления, станут станции Караганда (Майкудук) – 1 тепловоз, Семей – 2 тепловоза, Жамбыл – 1, Кандыагаш – 3, Достык – 4. Всего 11 тепловозов, управляемых одним лицом, будут работать на станциях.
В настоящее время завершается подготовительная работа. Одной из самых главных составляющих высокого качества своей работы, а следовательно, безопасности движения, машинисты считают техническое состояние локомотивного парка. Как заверили в АО «Локомотив», все тепловозы, предназначенные для управления в «одно лицо», были оборудованы дополнительными приборами безопасности – зеркалами двустороннего обзора, выносными дублирующими пультами управления, сигнальными лампами, указывающими местонахождение машиниста, устройствами дистанционного управления из кабины с расцепом автосцепки локомотива первого вагона. Такие «ноу-хау» предназначены для того, чтобы машинист мог в одиночку легко в режиме штатного расписания справиться с поставленными задачами.
– На такую ответственную работу в депо отобрали лучших из лучших машинистов, соответствующих требованиям инструкции ЦТ-ЦД-04, утвержденной года главным инженером НК «ҚТЖ». В первую очередь мы учитывали опыт работы и класс квалификации. Прежде всего рассматривали кандидатуры тех работниуков, кто имел стаж управления тепловозом не менее двух лет и класс не ниже третьего, – рассказал нашему корреспонденту начальник отдела организации работы локомотивов и локомотивных бригад Серик Абенов. – Машинист, прошедший испытание на соответствие должностным инструкциям, продемонстрировавший высокий уровень профессионализма, назначается в индивидуальном порядке. Кандидат проходит не менее трех практических дежурств, после чего машинист-инструктор проводит обкатку и дает письменное соглашение на его право самостоятельной работы.
Опытные машинисты заинтересованы в том, чтобы пройти все испытания, ведь в случае положительного результата им обеспечена надбавка к зарплате в размере 25–30 %.
Как уже сообщалось, машинисты-одиночки будут работать без выезда на станцию. Так, пункт 6.3.1. правил организации работы машиниста маневрового локомотива, работающего в «одно лицо», гласит: «Выезд локомотива, обслуживаемого одним машинистом, на перегон обслуживается в два лица. Разрешается отправлять на перегон поезд, с нахождением на рабочем месте помощника машиниста – составителя поездов (главного конструктора)».
Увеличившаяся нагрузка на одного человека предполагает пересмотр прежнего графика работы и отдыха, если раньше он строился по схеме «день – ночь – 48 часов», то теперь время на отдых увеличено, то есть машинист, чтобы полностью восстановиться после смены, будет отдыхать 72 часа.
В 2012 году на такой тип управления переведут еще 13 тепловозов, которые на данный момент еще нужно дооснастить необходимым оборудованием.
С бурным развитием технологий, внедрением инноваций и разработкой новых типов локомотивов руководство АО «Локомотив» не исключает возможности перехода в недалеком будущем на управление в «одно лицо» и пассажирских локомотивов.
Грамотное планирование занятости локомотивных бригад уже сегодня положительно отражается на повышении производительности труда, отмечают в отделе организации работы локомотивов и локомотивных бригад.
Любовь РОВБА
Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...
ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...