Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
Работать по-новому
3126 / 26.03.2009 12:58

Работать по-новому

АО «Локомотив» предлагает объявить 2009 год - годом качества ремонта локомотивов

В отечественной ремонтной сфере локомотивного хозяйства существует масса нерешённых проблем. Анализ последних лет показывает, что качество ремонта локомотивов не улучшается. Практически каждый второй локомотив, вышедший из ремонтного депо после крупных видов ремонта, вновь возвращается на ремонтную базу, не выработав гарантийный пробег. В прошлом году было допущено более 2,4 тыс. случаев непланового ремонта локомотивов, причем по сравнению с предыдущим годом наблюдается его рост. При этом, на неплановом ремонте локомотивы простояли свыше 160 тысяч часов, а это означает, что в денежном выражении АО «Локомотив» недополучило значительный доход.
По словам Кадыла Таласпекова, президента АО «Локомотив» - дочернего предприятия АО «НК «КТЖ», часто локомотивы повторно заходят на неплановый ремонт с одними и теми же неисправностями, а это свидетельствует о том, что возникшие неполадки устраняются формально. Называется несколько причин возникновения неплановых ремонтов. Среди них - неудовлетворительное качество ремонта, неполное выполнение регламентных работ, установка запасных частей низкого качества, отсутствие современного диагностического оборудования и недостаток квалифицированных кадров. Основная причина простоя - неумение ремонтных баз организовать свою работу.

Ремонтник ремонтнику рознь
Некачественный ремонт становится одной из главных причин срывов в поездной работе, к которым, в том числе, можно отнести отцепки локомотивов от пассажирских поездов, браки и прочие нарушения.
- В данный момент растет количество отказов локомотивов по неисправности экипажной части: тяговых электродвигателей, моторно-осевых подшипников, поэтому мы предъявляем базам ремонта рекламации (уведомления на некачественный ремонт локомотивов), количество которых непрерывно растет. В прошлом году количество рекламаций составило 1 517 актов, а за 2 месяца текущего года - уже 249, - отметил президент АО «Локомотив».
В прошлом году по причине некачественного ремонта было допущено свыше 100 случаев отцепок локомотивов от пассажирских поездов, а это означает, что пассажиры этих поездов прибыли в пункт своего назначения с опозданием.
- Естественно, что все эти негативные моменты ведут к увеличению затрат и снижению имиджа, как АО «Локомотив», так и АО «НК «КТЖ» в целом, – констатировал Кадыл Таласпеков .
Справедливости ради отметим, что стоимость услуг ремонта ежегодно растет, а вот его качество остается на прежнем уровне. Многие ремонтные предприятия пока не готовы работать по-новому. К сожалению, они мало что делают для освоения современных подходов к осуществлению ремонтной деятельности. Не все ремонтные базы заинтересованы в техническом перевооружении своего производства, соблюдении технологии ремонта, а также в повышении квалификации кадров.

Естественный отбор
Как прогнозируют специалисты, в ближайшее время ситуация может резко измениться. По мнению локомотивщиков, ввод в эксплуатацию модернизированных тепловозов и тепловозов нового поколения серии «Evolution» позволяет не так часто прибегать к услугам ремонтников. Эти локомотивы имеют большие межремонтные пробеги и меньшие трудозатраты на техническое обслуживание. Например, тепловозам нового поколения требуется в 3-6 раза меньше плановых ремонтов в год по сравнению с тепловозами ныне эксплуатируемых модификаций. Кроме того, успешно реализуется процесс оптимизации перевозочного процесса. В частности, удлинения «плеч» обслуживания локомотивов. Поэтому есть вероятность, что в новых условиях отдельные ремонтные базы окажутся не у дел.
- АО «Локомотив» уже разработало программу оптимизации локомотиворемонтных предприятий. В ее рамках планируется создать полное сервисное обслуживание современных локомотивов. При этом многим ремонтным предприятиям придется перепрофилироваться на выполнение других работ или полностью свернуть свою деятельность, - подчеркнул президент акционерного общества.
По его мнению, если в новых условиях оставшиеся ремонтные базы не пересмотрят подходов к организации своей работы, то сам собой возникнет вопрос о том, можно ли доверить им тяговый подвижной состав для обеспечения его ремонта. Сегодня все должны понимать, что при общем снижении деловой активности и при существующей жесткой конкуренции работать по старинке будет невозможно.
- В условиях снижения общей деловой активности, всем руководителям необходимо задуматься о сохранении своих производственных мощностей и, самое главное, рабочих мест!- отметил Кадыл Таласпеков,- тем более, что Глава государства в ежегодном послании к народу Казахстана «Через кризис к обновлению и процветанию» особо подчеркнул, что «от наших действий и принятых решений во многом будет зависеть успех нового этапа развития страны».
2009 год – «Год качества»
Железнодорожники понимают, что некачественный ремонт - это огромная угроза безопасности движения поездов. Повышение его качества – стало одной из главных задач в стратегии развития АО «Локомотив». Поэтому предлагается объявить 2009 год - «Годом качества ремонта локомотивов». В АО «Локомотив» уверены, что это подтолкнет ремонтные предприятия заняться перевооружением своего производства с учетом передового опыта стран ближнего и дальнего зарубежья, переобучением персонала, решить вопросы полного и своевременного обеспечения материалами, запасными частями и локомотивным оборудованием, а самое главное, улучшить организацию производства и повысить уровень ремонта тягового подвижного состава.
Кроме того, особая роль уделяется качеству приемки локомотивов. Перед приемщиками АО «Локомотив» уже поставлены повышенные требования.
- Понятно, что работа предстоит сложная и это - работа не одного дня, но от ее результатов выиграют не только все участники перевозочного процесса, но и экономика страны в целом, - резюмирует Кадыл Таласпеков.
Поделиться:
Популярные новости
1334 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4280 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее