Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
2501 / 02.08.2011 07:53

По рельсам судьбы

Бауыржана Молжигитова отличают скоромность и немногословность. Привлекать к себе внимание окружающих и бравировать своими заслугами ему не по душе. Будучи настоящим профессионалом, мужчина считает, что в его работе дело всегда важнее слова.

Как ни странно, но в детстве Бауыржан мечтал стать вовсе не летчиком или военным. Разбирающегося в технике саякского мальчишку из многодетной семьи всегда завораживали поезда. В первую очередь его интересовал сам механизм передвижения таких громоздких и тяжелых вагонов. Впечатлительному школьнику казалось, что после сигнального гудка машинисты начинают совершать какие-то невероятно сложные операции, требующие особых знаний и сосредоточенности.

Уже не первый год Бауыржан Сатылханович и сам управляет локомотивом, но отношение к этой деятельности у него осталось прежним. Конечно, сейчас все приборы в экипажной кабине мужчине знакомы, как собственные пять пальцев. Однако собранность, внимательность и постоянное совершенствование навыков при работе с транспортом никогда не помешает. Несмотря на богатый опыт, Б.Молжигитов ни под каким предлогом не пропускает занятий по технике безопасности, регулярно отправляется на курсы повышения квалификации. Помимо этого железнодорожник не ленится заниматься самообразованием. Для «папиных» книжек в доме Молжигитовых даже есть отдельная полка.

- Свою специализированную литературу муж читает даже больше, чем возится с учебниками наш сын Аблайхан, который учится в шестом классе, - смеется супруга Бауыржана Алтынай. – Дети уже смирились, что если папа сидит с книгой, то оторвать его от этого занятия уже невозможно.

Многие железнодорожные термины пришлось усвоить и семье машиниста тепловоза. Неудивительно, что у искренне любящего свою деятельность человека почти все друзья по совместительству являются коллегами. И, разумеется, даже во время больших праздников и общих торжеств они рано или поздно непременно начинают говорить о поездах. Только когда работа на самом деле интересна, беседовать о ней можно без устали.

- Железная дорога для меня и служба, и хобби, и увлечение. Да, что уж там говорить, это – моя жизнь, - делится мужчина.

Наверняка, именно такая заинтересованность и преданность избранному пути и стали залогом высокого профессионализма Б.Молжигитова. Руководство Балхашского эксплуатационного локомотивного депо характеризует его как ответственного и надежного сотрудника, опытного наставника, умелого организатора. Невероятно дисциплинированный, требовательный к себе и к окружающим, он завоевал в коллективе особый авторитет. За время своей работы в филиале АО «Локомотив» Бауыржан Сатылханович ни разу не допустил брака в поездной и маневровой работе. На его счету более 5 тысяч километров безаварийного проезда. Также за прошедшие годы мастер управления тепловозами обкатал трех начинающих машинистов и семерых помощников машиниста. Сегодня грузовые составы под руководством Б.Молжигитова в основном прибывают в Саяк и Моинты. Но иногда высококлассного работника отправляют на подмогу в другие города и регионы республики. На балхашской же станции он одним из первых освоил навыки обращения с локомотивами пятого поколения, не так давно поступившими в здешнюю ТЧЭ-16. Первые казахстанские тепловозы серии Evolution появились в местном депо только в апреле, а уже в мае Бауыржан Сатылханович отработал управление ими до совершенства.

Кстати, среди многочисленных родственников машиниста нет ни одного, чья профессиональная деятельность была бы хоть как-то связана с железной дорогой. Братья Б.Молжигитова являются предпринимателями, и не раз предлагали ему влиться в семейное дело. Однако надежность рельсового пути для Бауыржана гораздо милее свободного плавания бизнеса. И свой очередной профессиональный праздник он вновь встретит под размеренный стук металлических колес.

Создание депо сыграло большую роль в становлении города металлургов. С введением в эксплуатацию железнодорожного сообщения «Караганда-Балхаш» в будущем промышленном центре началась активная застройка. В 1939 году в депо было приписано всего 27 грузовых и два пассажирских паровоза. Впоследствии имеющаяся база укреплялась и усовершенствовалась. За время существования предприятия были произведены 5 модификаций эксплуатируемого парка. Долгое время коллектив имел дело только с паровой тягой. Тепловозы на балхашской земле появились лишь в 1965 году. А сегодня по прибрежной ветке движутся новейшие локомотивы с бортовым компьютером. За балхашским локомотивным депо закреплены 12 из 66 выпущенных в Казахстане тепловозов серии Evolution.

Ирина ЛИХИХ, г.Балхаш 

Поделиться:
Популярные новости
1342 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4300 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее