Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
3993 / 27.07.2011 09:17

Асхат Тусупканов: «АО «Локомотив» – курс на модернизацию продолжается»

В сегодняшнем интервью с начальником управления эксплуатации АО «Локомотив» Асхатом Тусупкановым мы ведем речь о реализуемой в компании политике обновления локомотивного парка, анализируем итоги полугодия по безопасности движения и обсуждаем эффективность новой системы оценки работы локомотивных бригад.

– Обновление имеющегося парка – один из важнейших вопросов для АО «Локомотив» на сегодняшний день. Сейчас компания производит закуп локомотивов ТЭ33А серии «Evolution». До конца текущего года нами запланировано приобретение 69 тепловозов. Уже закуплено 34. На следующий год будет приобретено еще 70 тепловозов. Грузовой парк локомотивов таких депо, как Алматы, Актогай и Балхаш, уже практически полностью обновлен тепловозами этой серии. На данный момент четыре тепловоза серии «Evolution» эксплуатируются в Аягозском депо, и до конца текущего месяца АО «Локомотив құрастыру зауыты» произведет для нас поставку еще 10 тепловозов, которые так же мы припишем к парку депо Аягоз. Таким образом, парк Аягозского депо будет обновлен практически на 80 процентов, то есть в эксплуатации будут находиться порядка 13–14 новых тепловозов. После чего мы возьмемся за обеспечение новыми локомотивами парка депо Семей, Защита. До конца года во всем Восточном регионе в грузовом движении будут эксплуатироваться практически только новые локомотивы. Далее согласно реализуемой «Стратегии технического развития АО «Локомотив» до 2020 года» на очереди стоят депо Кызылорда и Туркестан.

– Асхат Асылханович, чем обусловлено обновление парка локомотивов именно в такой последовательности?

– Дело в том, что наша ремонтная база расположена в Алматы. То есть произвести ремонт локомотивов мы можем пока только в Алматинском локомотиворемонтном депо. Поэтому здесь надо учитывать и географические условия. В настоящее время рассматривается вопрос проведения ремонта в депо Аягоз.

Не секрет, что сегодня мы испытываем дефицит и в маневровых локомотивах. В связи с этим хотел бы сообщить, что к концу этого года АО «Локомотив» планирует произвести закуп 35 маневровых тепловозов серии СКД6Е. Тепловозы данной модели эксплуатируются у нас на станции Достык и зарекомендовали себя с положительной стороны. С каждым годом парк локомотивов устаревает, процент его износа растет. Чтобы остановить этот процесс, мы отставляем и будем продолжать отставлять те локомотивы, у которых истекает срок службы, взамен вводя в эксплуатацию парк новых локомотивов.

– А как решается вопрос, связанный с модернизацией электровозов?

– В этом направлении также имеются определенные достижения. Мы уже обновили часть парка пассажирского движения электровозами серии KZ4Ас. В конце 2010 года были закуплены 22 единицы. До этого момента в эксплуатации уже находилось пять единиц. Таким образом, в настоящее время мы имеем 27 новых электровозов. Они курсируют на участке Астана – Алматы и пропускаются до станции Кокшетау. То есть практически все пассажирские поезда в данном направлении ведут электровозы серии KZ4Ас.

После введения 22 электровозов серии KZ4Ас у нас высвободилось 20 локомотивов серии ВЛ80С, которые мы перенаправили на участок Тобол – Карталы. Как известно, это один из двух новых железнодорожных участков, перешедших от Российской Федерации в наше обслуживание с первого июля текущего года. Второй участок – Никельтау – Орск. До первого июля текущего года эти участки обслуживались локомотивами и локомотивными бригадами ОАО «РЖД». Их локомотивные бригады заезжали на казахстанскую территорию. Передача этих участков дала возможность нашим локомотивным бригадам заработать дополнительно локомотиво-часы, а это прямой доход АО «Локомотив».

– Благодаря чему удалось добиться снижения задержек поездов? Если судить по итогам полугодия, то в компании наблюдается тенденция к улучшению по данному показателю?

– По вине локомотивного хозяйства за 6 месяцев текущего года задержано 64 пассажирских поезда. За аналогичный период прошлого года было задержано 69 поездов, то есть хотя разница не такая уж и большая, все же тенденция к улучшению есть. Здесь надо отметить, что среди 64 случаев задержек по вине АО «Локомотив» всего 18, или 28 процентов. А за аналогичный период прошлого года имели место 26 случаев (уменьшение на 8 случаев) и на 18,5 часа (уменьшение на 9,9 часа), то есть снижение на 31 процент.

Данная работа, особенно касательно исключения случаев задержек пассажирских поездов, находится на особом контроле у руководства компании. У нас реализуется комплекс мероприятий, направленных на снижение и недопущение задержек. В частности, мы ужесточили спрос с виновных работников, вплоть до первых руководителей филиалов, из-за которых допускаются задержки пассажирских поездов. Если смотреть по результатам проведенных за полугодие разборов по задержанным поездам, то к дисциплинарной ответственности были привлечены 71 человек, с 6-ю были расторгнуты индивидуальные трудовые договоры. Объявлены два строгих выговора, 28 выговоров и четыре замечания. С июля прошлого года нам выставляются суммы штрафов от АО «Пассажирские перевозки» в связи с допущенными задержками. Для их возмещения и погашения мы привлекаем непосредственных виновников происшествия. За полгода возмещен ущерб с 31 работника филиалов компании.

Что касается задержек грузовых поездов, то и здесь налицо тенденция к снижению. Анализ показывает, что за 6 месяцев текущего года, согласно официальной отчетности, произошло 609 случаев задержек грузовых поездов на 1 242 часа. В прошлом году за аналогичный период было задержано 885 поездов, что на 276 поездов больше. И соответственно, количество в часах также сократилось на 1 072 часа. Если смотреть, как отработали наши филиалы, то по вине АО «Локомотив» количество задержек грузовых поездов снижено на 95 случаев, на 313 часов. Аналогично по задержкам грузовых поездов проводится работа по возмещению материального ущерба.

– Асхат Асылханович, какие меры принимаются в компании в области обеспечения безопасности движения поездов?

– Одна из них заключается в том, что для предотвращения наездов на людей и автотранспорт мы обязали локомотивные бригады во всех без исключения случаях применять экстренное торможение за 400 метров. Так, за 6 месяцев машинистами было применено 2 274 экстренных торможения. По сравнению с аналогичным периодом 2010 года всего было применено 1 390 случаев торможения, то есть на 884 раза количество экстренных торможений возросло, что свидетельствует о проявлении машинистами более высокой бдительности.

Также в рамках проводимой работы по улучшению безопасности движения в АО «Локомотив» на регулярной основе организуются семинары и совещания. Так, в этом году в Жамбылском эксплуатационном локомотивном депо у нас состоялся обучающий семинар для инструкторов на тему: «Повышение квалификации локомотивных бригад и организация существующей системы обучения». В рамках мероприятия участники обменялись накопленным опытом по обучению локомотивных бригад, обсудили наиболее эффективные методы, применяемые для повышения знаний работников.

– В АО «Локомотив» с этого года в качестве пилотного проекта запущена так называемая рейтинговая система оценки работы машинистов. Расскажите, чем вызвана необходимость ее введения и что вы ожидаете от проекта в конечном итоге?

– Да, в марте текущего года в компании были утверждены «Правила о порядке проведения рейтинговой оценки работы локомотивных бригад». Рейтинговая система в первую очередь призвана вести учет работы машиниста и его помощника. Для них это хороший стимул к стремлению работать без нарушений.

Согласно утвержденным правилам, были составлены именные списки членов локомотивных бригад депо Шу, размещенные в трех секторах – зеленом, красном и желтом. Сразу поясню, что данный эксперимент мы проводим только в депо Шу. Выбор был обоснован несколькими причинами. Во-первых, по количеству локомотивных бригад. Во-вторых, в этом депо присутствуют все виды движения, и т. д.

Вернемся к зоне разделения. В зеленый сектор вносятся фамилии людей, так скажем, отличников производства, не допустивших никаких затруднений в работе, и ни разу не привлекавшихся к дисциплинарной ответственности. Те, кто находится в данном секторе, имеют право воспользоваться рядом привилегий, одна из которых, к примеру, заключается в освобождении от технических занятий, но при этом в конце месяца по пройденным темам ими сдается зачет.

А в красном секторе находятся те, кто допустил какие-либо нарушения в работе и находится на особом контроле у директора филиала и инструктора по обучению. С ними чаще проводятся занятия, беседы, дополнительные контрольные инструкторские поездки. Находящиеся в красном секторе должны пробыть здесь не менее трех месяцев. И если по истечении этого времени в их работе есть улучшения, они могут перевестись в желтый сектор.

К примеру, по итогам работы за первый квартал к зеленому сектору отнесено 68 машинистов и 61 помощник машиниста, к желтому сектору – 260 машинистов и 250 помощников машинистов, и к красному – 105 машинистов и 117 помощников машинистов.

Если с реализацией проекта будут достигнуты положительные результаты, а именно улучшение в работе локомотивных бригад и тем самым обеспечение безопасности движения поездов, то данный опыт будет распространен во всех филиалах компании. Сейчас мы готовим предложение руководству АО «Локомотив» по итогам рейтинга ввести выплаты премиальных для тех работников, которые не допускают нарушений. Чтобы моральный стимул был подкреплен еще и материально.

– Асхат Асылханович, могли бы отметить лучшие депо и охарактеризовать, по каким параметрам оценивается их работа?

– Одним из основных показателей работы эксплуатационных локомотивных депо является обеспечение безопасности движения поездов. Следует отметить, что в таких депо, как Караганда, Актобе, Кандыагаш, Павлодар, Семей, в течение истекшего периода не допущено брака в поездной работе, кроме того, работниками локомотивных бригад данных депо предотвращены предпосылки к образованию тяжелых последствий в поездной работе.

Также добавлю, что 10–11 августа у нас планируется проведение ежегодного конкурса «Лучший машинист года» среди 29 претендентов. Он проводится в два этапа, первый уже состоялся в эксплуатационных локомотивных депо. К нему были допущены машинисты, не имевшие с начала года ни одного нарушения в работе, без дисциплинарных взысканий. В состав конкурсной комиссии под председательством директора депо вошли заместитель директора по эксплуатационной работе, сотрудники кадровых служб, машинисты-инструкторы и члены профсоюзного комитета компании.

Второй этап будет проведен в депо Шу, машинист которого стал победителем прошлогоднего конкурса. Участников второго этапа будут оценивать по таким критериям, как знание правил технической эксплуатации локомотивов, инструкций по движению поездов и сигнализации, обслуживание автотормозов, конструкции тепловозов и электровозов. Вопросы будут оформлены в виде тестов, ответить на которые надо будет за определенный промежуток времени. Набравший самое большое количество баллов и станет победителем. Каждому участнику будет вручена имиджевая продукция АО «Локомотив». А победитель получит переходящий кубок АО «Локомотив» и денежное вознаграждение в размере 150 тыс. тенге, за второе место присуждается 100 тыс. тенге и за третье – 50 тысяч.

Беседовала Динара АРХАРОВА 

Поделиться:
Популярные новости
1336 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4290 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее