Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
4857 / 07.07.2011 10:04

А. Канатбаев: «АО «Локомотив» подвело итоги по готовности локомотивного парка к работе в летних условиях»

Впервые председателями проверяющей комиссии были назначены старшие приемщики локомотивов. Такое нестандартное решение руководства общества прежде всего было мотивировано целью добиться наилучших результатов в проводимой работе, и как свидетельствуют итоги ВКО, это удалось. С просьбой проанализировать состояние локомотивного парка на сегодняшний день и уровень его подготовки к летнему периоду работы мы обратились к Адильбаю Канатбаеву, начальнику управления по организации ремонта локомотивов АО «Локомотив».

– Должен сразу отметить, что осмотр в текущем году был проведен намного лучше, чем в прошлом. И тут, на мой взгляд, одним из положительных моментов стал тот факт, что мы ушли от сложившихся традиций, когда председателями приемочной комиссии назначались директора эксплуатационных локомотивных депо. В этом году мы выступили с инициативой определить в качестве руководителей комиссии старших приемщиков локомотивов, и она нашла поддержку у руководства компании. Оперативно произвели ротацию кадров на местах, командировав приемщиков из депо, где работа хорошо поставлена, на те предприятия, где имеются отставания и нарушения, чтобы они на местах могли не только оценить ситуацию, но и тут же принять необходимые меры для решения имеющихся проблемных вопросов. Результаты работы достаточно эффективны. С подготовкой к летнему периоду мы справились лучше, об этом свидетельствует такой факт – после проведения ВКО в 2011 году в поездной работе не допущено ни одного случая брака и порчи локомотивов, против трех случаев в 2010 году.

– Адильбай Сагиндыкович, давайте сразу проинформируем читателей, кто еще, кроме руководителей и специалистов общества, находился в составе проверяющей комиссии и какая оценка была выставлена ее членами по итогам ВКО?

– В состав комиссии также вошли представители ТОО «Қамқор-Локомотив», АО «Локомотивный сервисный центр» и самостоятельных ремонтных предприятий.

Переходя ко второй части вопроса, скажу следующее: подвижной состав оценивался на соответствие требованиям правил технической эксплуатации, отсутствие замечаний по техническому, эстетическому, противопожарному, санитарному и культурному состоянию. Ужесточение требований к ремонту и содержанию локомотивов позволило поднять среднюю оценку на 0,07 балла по сравнению с прошлым годом. Так, в 2010 году средняя оценка составляла 3,86 балла, в том числе по электровозам – 3,85 и по тепловозам – 3,86 балла.

При пятибалльной системе средняя оценка по обществу составила 3,93 балла, в том числе по электровозам – 3,91, по тепловозам – 3,94.

При этом на «отлично» оценены 48 единиц локомотивов (3,6 процента от общего количества), на «хорошо» – 1 129,5 единиц (86,3 процента) и на «удовлетворительно» – 131 единица (10,1 процента от общего количества). Результаты осмотра каждого локомотива занесены в книги ремонта формы ТУ-28.

Добавлю, в ходе проведения ВКО произведена полная покраска 965,5 единиц локомотивов. Также в период осмотра на локомотивы производилось нанесение восьмизначных идентификационных номеров в соответствии с правилами ЦТ/593-11 от 4 марта 2011 года.

– На чем именно акцентировали внимание в ходе проверки председатели комиссии?

– Прежде всего перед началом весеннего осмотра они ознакомились с состоянием каждого локомотива, подлежащего осмотру, на основе анализа эксплуатационной работы и ремонта локомотивов, а также результатов лабораторных данных.Уже непосредственно в процессе осмотра проверке подверглись все узлы локомотивов. Это дизели, тяговые электродвигатели, вспомогательное оборудование, электрооборудование, электрические машины, экипажная часть, автоматная группа. Отдельно были проинспектированы приборы безопасности, противопожарное, культурное и санитарное состояние локомотивов, а также подготовленность топливно-энергетических комплексов, локомотиворемонтных предприятий и филиалов локомотивных сервисных центровк переводу локомотивов для работы летом, в частности, обеспеченность летними сортами смазок, наличие переходного локомотивного оборудования, запасных частей и материалов.

– Каков на сегодняшний день общий парк локомотивов акционерного общества?

– Он составляет 1 609 локомотивов, в том числе 548,5 единиц электровозов и 1 060,5 тепловозов (из них магистральных – 604,5 единиц, маневровых – 456). Всего комиссионный осмотр прошли 1 308,5 единиц локомотивов или 81,3 процента от инвентарного парка. Из них – 432 единицы электровозов и 876,5 единиц тепловозов. Остальные локомотивы в количестве 300,5 единиц были исключены из ВКО. Это объясняется тем, что часть из них на момент проверки прошла крупные виды ремонта, другая часть стояла в резерве (КДХ и ВРЛ) и в ожидании исключения из инвентаря.

– Как известно, в рамках ВКО отдельно инспектируется состояние и производственных объектов, находящихся на балансе компании. Какая работа была проделана в данном направлении?

– Весенний комиссионный осмотр зданий и сооружений проводился во всех без исключения эксплуатационных локомотивных депо. Количество производственных объектов составило 176 единиц (в том числе административно-бытовые комбинаты, здания цеха эксплуатации, здания дежурного по депо, учебный корпус, кабинет психологической разгрузки, здания базы запаса, прочие объекты: клуб, «красный уголок», склад, музей). Осмотр зданий и сооружений был произведен в 100-процентном объеме, все объекты из числа осмотренных, согласно решению проверяющей комиссии, признаны годными к эксплуатации.

На сегодняшний день по филиалам компании завершены работы по установке противопожарной сигнализации на стационарных объектах, проводятся ежемесячные работы по техническому обслуживанию пожарной сигнализации, а также работы по обработке деревянных конструкций. Реализуются плановые мероприятия и по природоохранной деятельности акционерного общества. Так, произведен закуп саженцев в количестве 1 532 штуки на сумму 1 736 123 тенге. Во время проведения месячника по санитарной очистке территорий произведена посадка саженцев в филиалах. Организованы субботники по санитарной очистке территорий, проводится работа по приведению в соответствие требованиям санитарных норм и правил полосы отвода, перегонов станций, зданий и сооружений, производственных помещений и территорий филиалов.

– Адильбай Сагиндыкович, какие меры были приняты в АО «Локомотив» уже по итогам комиссионного осмотра?

– Здесь надо отметить, что основная доля межпоездных ремонтов пришлась на тепловозы серии 2ТЭ10МК – 66 процентов или 95 случаев, (по тепловозам серий ТЭ10 и ТЭМ2 – 25 случаев, или 17,3 процента, по электровозам серии ВЛ80 – 24 случаев, или 16,6 процента). Ответственность за неплановые ремонты локомотивов после весеннего комиссионного осмотра распределилась в следующем порядке: по вине ремонтных предприятий – 90,2 процента от общего количества (то есть 130 случаев против 113), по вине ТЧЭ – 4,2 процента (6 случаев против 7), по вине ЛСЦ – 5,5 процента, (8 против 11 случаев в 2010 году).

Подчеркну, по каждому случаю захода локомотивов на межпоездной ремонт после ВКО в АО «Локомотив» были осуществлены разборы, предъявлены акты рекламаций с возмещением материального ущерба. Сумма ущерба, предъявленного ремонтным предприятиям, составила 8 400 000 тенге. Специалистами АО «Локомотив» проведено 12 проверок хода осмотра локомотивов в наших филиалах и ремонтных предприятиях. Было проверено 29 эксплуатационные депо, 30 ремонтных предприятий и 14 ФЛСЦ.

В отдельных ремонтных предприятиях допускалось отступление от хода подготовки локомотивов и технологии ремонта. Например: в ремонтных предприятиях ТОО «Биржан Атырау», ТОО «Гасыр Мангыстау», ТОО «Атасу сервис», ЛРД Макат не соответствуют квалификационным требованиям инструкции ЦТ/460-09, ЦТ/461-09 от 26 января 2009 годапо необходимому наличию испытательных стендов, диагностических средств для соблюдения технологического процесса. В данных предприятиях не был создан переходной запас запчастей и локомотивного оборудования, что приводило к длительному простою локомотивов на ремонте.

В целом же, по заключению комиссии, эксплуатируемый парк компании подготовлен к работе в летних условиях. Качество работ, выполненных в период весеннего комиссионного осмотра локомотивов, удовлетворительное.

– И, наконец, последний вопрос. Адильбай Сагиндыкович, сегодня АО «Локомотив» по ряду ключевых позиций имеет довольно неплохие показатели. И здесь, безусловно, основополагающая роль принадлежит умению многотысячного коллектива справляться с возложенными на него задачами, а также заслугам отдельных тружеников магистрали. Воспользовавшись возможностью, через страницы нашей газеты могли бы отметить лучшие предприятия, получившие высокую оценку по итогам комиссионного осмотра и их работников?

– Наибольшее количество баллов набрали локомотивные депо, руководители которых обеспечили выполнение регламентных работ, активное участие в организации работы локомотивных бригад, инженерно-технических работников, ремонтного персонала, не допустили случаев брака, порчи после комиссионного осмотра. К примеру, за достигнутые показатели и высокое качество подготовки локомотивов к работе в летних условиях согласно приказу президента компании присуждены призовые места победителям конкурса по итогам ВКО по нескольким категориям. Так, по категории «Эксплуатационные локомотивные депо первой группы» (тепловозы) победу одержал коллектив филиала АО «Локомотив» – «Семипалатинское эксплуатационное локомотивное депо». На втором месте – коллектив филиала АО «Локомотив» – «Кызылординское эксплуатационное локомотивное депо», на третьем – коллектив филиала АО «Локомотив» – «Кандыагашское эксплуатационное локомотивное депо». Далее в категории «Эксплуатационные локомотивные депо второй группы» (электровозы) на первом месте разместилось Жамбылское эксплуатационное локомотивное депо, второе завоевал коллектив филиала АО «Локомотив» – «Арысское эксплуатационное локомотивное депо» и третье место у коллектива филиала АО «Локомотив» – «Жана-Есильское эксплуатационное локомотивное депо».В категории «Эксплуатационные локомотивные депо третьей группы» (тепловозы) на первом месте Балхашское эксплуатационное локомотивное депо, на втором – филиал АО «Локомотив» – «Сексеулское эксплуатационное локомотивное депо» и третье место у коллектива филиала АО «Локомотив» – «Туркестанское эксплуатационное локомотивное депо».

Кроме того, за высокий уровень организации, качественное проведение весеннего комиссионного осмотра и вклад в улучшение технического состояния локомотивов приписного парка АО «Локомотив» было принято решение наградить почетной грамотой девять приемщиков локомотивов: А. Бекмурзаева, Ш. Каналиева, Т. Ускумбаева, Ш. Сариева, А. Русских, С. Кунторина, В. Шулятьева, К. Бимаганбетова, М. Изтлеуова.

За достигнутые высокие показатели в проведении весеннего комиссионного осмотра локомотивного парка и обеспечении безопасности движения поездов также почетной грамоты удостоены девять работников компании и благодарность от имени президента будет объявлена еще 12 железнодорожникам.

Отдельно почетной грамотой будут награждены руководители 4 ремонтных предприятий: Берик Сейсембеков, директор ТОО «Бас Балқаш», Илияс Лесбаев, возглавляющий филиал ТОО «Қамқор-Локомотив» – «Жамбылское локомотиворемонтное депо», Мухтар Кулимжаев, директор филиала ТОО «Қамқор-Локомотив» – «Сексеулское локомотиворемонтное депо», и Аскар Саликбаев, руководитель ТОО «Қоныр АТ».

Беседовала Динара АРХАРОВА 

Поделиться:
Популярные новости
1339 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4294 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее