Весенний комиссионный осмотр хозяйств ТОО "КТЖ -Грузовые перевозки"
В целях определения состояния безопасности движения, охраны труда и техники бе...
Машинисты Атырауского эксплуатационного локомотивного депо – единственные в республике – умудряются тащить так называемые «восьмитысячники» на отрезке от областного центра до села Ганюшкино, что на границе с Астраханской областью. Позже составы, состоящие из почти 100 вагонов, отправляются дальше в Аксарайск…
Грузоперевозки Атырауского депо выросли. С начала года машинисты протащили, в прямом смысле этого слова, на своих локомотивах груза почти на 4,5 млн. тонны, что на 30% больше прошлогодних показателей. А пять лет назад эта цифра составляла чуть больше 2 млн. тонн. В нефтяном крае есть много почетных профессий, связанных с «черным золотом», каждая из них заслуживает особого внимания. Но, стоит признать, что о труде тех, кто изо дня в день тянет за собой миллионы тонн нефти, говорят нечасто. Сами машинисты нередко шутят, что в их профессию попасть непросто: медицинскую комиссию проходят, как космонавты. Очень важна психологическая совместимость машиниста и его помощника, важно и то, какая атмосфера у них в семьях. В Атырауском эксплуатационном локомотивном депо АО «Локомотив», наверное, единственном предприятии в республике, несколько раз в год проводят специальные встречи с женами своих работников. Так руководство уделяет внимание тем, от кого зачастую зависит безопасность перевозок, ведь очень важно, в каком настроении машинист заступил на свою службу.
…Грузы формируются под Атырау, на станции Махамбет, именно там десятки грузовых цистерн или пассажирских вагонов цепляют к локомотивам. Возобновили практику тяжеловесных поездов в последние годы, когда увеличилось количество наливных грузов. Улучшились и условия работы локомотивных бригад, пересевших на американские тепловозы. В Атырауском депо таких 20, остальные – привычные советские машины. Протяженность «восьмитысячников», а в сутки через депо проходит с десяток таких поездов, порой достигает 1300 м. Попробуй голове уследить за таким хвостом… Но атырауские машинисты справляются. Доверяют такие тяжеловесные поезда, позволяющие сэкономить количество используемых локомотивов, да и топливо, самым опытным машинистам. Среди тех, кто «чувствует» поезд, почетный железнодорожник, 50-летний Бауржан Калдыбаев. В депо он работает 29 лет, здесь же трудится пока еще помощником машиниста его старший сын Танатар. Кстати, в АО «Локомотив» категорически запрещается работать в одной команде родственникам, чтобы люди не теряли бдительности и контролировали любую ситуацию. Бауржан Сайфуллаевич делится опытом с молодыми коллегами, охотно рассказывает о нраве «восьмитысячников». Несмотря на то, что в последние годы он возит пассажирские вагоны, часто пересаживается на грузовой, когда людей не хватает.
То, что машинистам приходится непросто, подтвердил и директор Атырауского эксплуатационного локомотивного депо Куаныш Таутанов, который прежде возглавлял такие узловые депо, как «Кандыгаш» и «Макат». Машинист, зная о том, что в цистернах находятся нефтепродукты, должен с двойной ответственностью следить за дорогой, за скоростью машины. Вопросы техники безопасности – на особом контроле. Несмотря на все трудности, а это постоянный шум в кабине, вибрация, пыль, жара, машинисты свою работу любят, тем более что на родном предприятии для них предусмотрен хороший социальный пакет. Несколько лет назад в АО «Локомотив» были разработаны специальные правила, и за счет собственных средств выплачивается отраслевое пособие по выходу на пенсию работникам локомотивных бригад, достигшим 59-летнего возраста и имеющим стаж вождения поездов не менее 12,5 лет. Этой льготой воспользовались уже более 700 человек.
Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...
ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...