Уважаемые коллеги!
Поздравляю Вас с Днем защитника Отечества и с Днем Победы! Каждый мужчина...
Непагубная зависимость Владимира Подопригоры
Мир людских увлечений многообразен. Комуто нравится рыбалка, охота, ктото любит собирать грибы, марки, монеты. Но, оказывается, есть и такие, кто просто не может жить без железной дороги и считает любимым делом водить тепловозы, электровозы, даже если они тянут за собой обыкновенный состав с гравием или лесом.
С одним из них мы недавно познакомились, посетив локомотивное эксплуатационное депо Жамбылского отделения железной дороги.
Не прошло еще и двух недель, как попросили машиниста электровоза первого класса Владимира Валерьевича Подопригору подменить инструктора по обучению локомотивных бригад во время его отпуска, а ему уже в рейс хочется, к штурвалу локомотива руки тянутся. Естественно, он понимает, насколько это важно проводить техзанятия с бригадами. Организовывает их согласно графику, да и справляется он с этой деятельностью, отмечает руководство, а сердцу не прикажешь: практику теорией заменить не получается.
Когда еще учился в школе, говорит Владимир, был у меня друг, брат которого работал машинистом. Несколько раз ходили к нему в депо, понравилось. После окончания 42 школы у меня уже не было раздумий, куда податься. К локомотивам как магнитом тянуло. Вместе с другом прошли медкомиссию и поступили в железнодорожное училище № 2.
Когда выучился на помощника машиниста и поехал в первый рейс, был на седьмом небе. Все эти регламентные переговоры с машинистом, все параллельно исполняемые действия казались увлекательной игрой, хотя прекрасно понимал, насколько они важны и отработаны до мелочей.
Когда Владимир еще учился в училище, их выпуск начал изучать электровозы. В 1992 году стали электрифировать Жамбылское отделение железной дороги, а через год по ней начали регулярно ходить электровозы. Два года проработал помощником грузового электровоза.
Водили составы от станции Жамбыл до станции Тюлькубас в одну сторону и до Шу в другую, вспоминает он. – Бригады нашего депо до сих пор обслуживают этот участок. В Шу приезжаем, отцепляем электровоз и загоняем на техосмотр по необходимости, а сами отправляемся на отдых. Через 46 часов принимаем другой состав и отправляемся назад, на станцию Жамбыл...
После двух лет работы помощником Владимир окончил курсы машинистов электровозов и в 1993 году уже сам сел за штурвал электровоза. Сейчас он машинист первого класса, лучший в своей колонне. В. Подопригора настолько увлечен работой, что трудностей не замечает. Он не жалуется на жару летом, не ропщет на холод зимой.
В семье Подопригоры с пониманием относятся к такому ревностному отношению отца к работе. Жена полностью поддерживает мужа, а сын, восьмиклассник, всерьез подумывает пойти по его стопам.
Когда локомотивное депо стало акционерным обществом, ситуация стабилизировалась, говорит В. Подопригора, зарплата вовремя, отпуск согласно графику. На пенсию сейчас машинисты уходят в 59 лет. АО нашло возможность платить пособие четыре года, пока не подойдет установленный возраст.
Владимир охотно показал, как готовятся смены в рейс на его участке. Несмотря на возраст и стаж работы, Подопригора гоняет всех. Коллеги беззлобно называют его занудой. Но благодаря занудливости и въедливости начальника здесь не бывает ЧП.
Надеемся, что в локомотивном эксплуатационном депо станции Жамбыл не один Подопригора с таким рвением относится к своим обязанностям. А если так, то и работать отделение будет качественно и без сбоев.
Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...
ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...