Весенний комиссионный осмотр хозяйств ТОО "КТЖ -Грузовые перевозки"
В целях определения состояния безопасности движения, охраны труда и техники бе...
Целеустремленность натуры Антона Кызыма еще в школьные годы подмечали друзья и одноклассники. В подростковом возрасте он грезил о том, что будет управлять локомотивом, ведущим поезда по железной дороге за горизонт... У его сверстников были другие планы: курсировать в море на танкере, летать в космос, бороздить небесные просторы, находясь за штурвалом воздушного корабля. В старших классах детские грезы у этих ребят растворились, как мыльные пузыри. И только Антон уверенно шел навстречу к своей заветной мечте.
Сегодня он помощник машиниста филиала АО «Локомотив»- «Карагандинское эксплуатационное локомотивное депо». Устроился на работу сразу после окончания трехмесячных курсов помощников машиниста в дорожно-технической школе. Успешно пройдя месячную стажировку, был зачислен в штат депо. Ему потребовалось немного времени, чтобы расположить к себе коллег коммуникабельностью и простотой, но в первую очередь ответственностью и добросовестным отношением к своим обязанностям.
У Антона прекрасная семья. С супругой Лейлой они воспитывают четырехлетнего сына Марлена и четырехмесячную дочь Нелли. Их история любви началась еще в школьном возрасте. После перевода Лейлы в среднюю школу, где учился Антон, юный романтик сразу заприметил новенькую красавицу из параллельного класса. О своих нежных чувствах он заявил в огромной «валентинке», которую передал своей избраннице в День влюбленных. Лейлу сразу заинтересовал неизвестный поклонник и, встретившись с ним, она поняла, что Антон — именно тот человек, которому она готова подарить свое сердце.
То, что они разных национальностей (он — русский, она — казашка), не смутило ни друзей, ни родных. Когда подошло время представить друг друга родителям, в семьях благословили детей. В 19 лет они стали законными мужем и женой и начали вместе строить свое будущее.
- У нас в родне мало смешанных браков, хотя в семье Антона папа - украинец, а мама - русская, - делится Лейла. - Но среди друзей таких примеров очень много. Правда, в основном бывает так, что муж — казах, а жена — русская. В кругу наших знакомых все эти браки счастливые. Меня воспитывали в мусульманских традициях, где главой семьи непременно является мужчина, и в супружестве я стараюсь во всем полагаться на мнение мужа. Но это, отнюдь, не дань обычаям. Просто Антон такой человек, который ко всему подходит взвешенно. Не сомневаюсь, что с его целеустремленностью у него есть перспектива добиться высот в своей профессии.
Антон не собирается останавливаться на достигнутом. В его планах заочно поступить в технический вуз и иметь высшее железнодорожное образование. Его заветная мечта – водить локомотивы самостоятельно. А для этого нужно выдержать как минимум лет пять, чтобы получить допуск к управлению столь сложным механизмом.
- За те несколько лет, что работаю в локомотивном депо, еще крепче убедился, что железная дорога – мое призвание. Недаром в детстве грезил о поездах… Правда, тогда хотел управлять пассажирским локомотивом, ездить на дальние расстояния, возможно даже, пересекая границы государств. В этом случае на машиниста накладывается большая ответственность: необходимо знать правила в отношении техники безопасности на железной дороге.
И не поверхностно, а в точности, наизусть. В пути, за сотни километров от депо, может возникнуть всякое, и времени на пролистывание тех или иных документов не будет. В непредвиденных ситуациях все зависит от действий машиниста, который ни на минуту не должен забывать, что он в ответе за сотни людей, - говорит наш герой.
По его словам, доставлять грузы по железной дороге – также ответственно: нужно уложиться в срок, чтобы в запасе было время на выгрузку. В зависимости от того, какой груз находится в вагонах и каков его вес, нужно постоянно регулировать скорость движения, наблюдать за сигналами, показаниями контрольно-измерительных приборов. Здесь тоже важно всегда помнить о безопасности движения.
- У нас существует определенная схема проведения технического обслуживания локомотивов, которое выполняется опытными специалистами эксплуатационного и ремонтного депо. К примеру, через каждые пять суток подвижной состав проходит технический осмотр и раз в месяц ремонтируется. В этом отношении руководство АО «Локомотив» предъявляет строгие требования. Поэтому наши локомотивы всегда чистые, ухоженные. К тому же нашей компанией принято решение о модернизации подвижного состава. Это работа уже проведена в отношении электровозов пассажирского парка. А недавно получили три скоростных электровоза производства КНР. Благодаря этому имеется перспектива сокращения времени хода поездов, - говорит Антон.
Он уверен, что для машиниста и его помощника важны душевное спокойствие, мир и согласие в семье, тогда они не будут думать о плохом, а значит, все внимание сконцентрируется на любимой работе.
- Мысли о том, что жена, дети и родные по приезду домой встретят с нежностью и любовью, придают силы. Ну и конечно, немаловажно финансовое благополучие. В этом отношении руководство АО «Локомотив» оказывает всяческую поддержку своим сотрудникам. К примеру, при рождении детей нам была оказана материальная помощь. Получаем премиальные к праздникам. За вредные условия труда компания предоставляет дополнительно 12 дней к трудовому отпуску. Имеем возможность приобрести льготные путевки в оздоровительные учреждения. И это только часть из всего перечня оказываемой социальной помощи работникам локомотивного депо,- сказал он.
По его словам, руководство активно поддерживает спортсменов, отстаивающих честь предприятия на спартакиадах. Антон не первый год принимает участие в футбольных матчах в составе своей колонны № 18. В прошлом году спартакиада была посвящена 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, и спортивный коллектив одержал победу в турнире.
- Футбол – это мое увлечение со школьных лет. Когда выдаются свободные часы, я посещаю спортивный зал, так сказать, стараюсь держать себя в форме, готовясь к новым спортивным достижениям. Приятно, когда на любимой работе можно сочетать хобби с профессиональным ростом, - признался помощник машиниста.
Татьяна Иванова
Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...
ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...