На железной дороге завершился месяц весенней санитарной очистки и благоустройства.
Проведен месяц весенней санитарной очистки, благоустройства территорий и приве...
На железной дороге профилактике наездов уделяется огромное внимание, тем не менее ситуация остается тревожной. Оказываясь на железнодорожных путях, человек теряет бдительность и забывает, что железная дорога – зона особой опасности.
По данным АО «Локомотив», только за три месяца этого года совершено 32 случая наезда, против 45 случаев наезда за аналогичный период прошлого года.
Из них в 19 случаях совершены наезды на людей, которые в 15 случаях завершились летальным исходом и в 4 случаях - с травмами различной степени. В компании уверены, что во многих случаях трагедии можно было бы избежать: если бы взрослые не выходили на железнодорожные пути, а использовали для их перехода мосты и специальные сооружения, и если бы дети не считали лучшим местом для игр железную дорогу.
- В последнее время серьезную тревогу вызывают несчастные случаи, произошедшие с людьми на железнодорожном транспорте, особенно с детьми.
В марте этого года на участке Казалы – Сексеул машинист грузового поезда применил экстренное торможение для предотвращения наезда на семилетнего ребенка, который внезапно выбежал на железнодорожный путь вблизи поезда.
Из-за малого расстояния при сравнительно небольшой скорости наезд предотвратить не удалось. Возникает справедливый вопрос: что ребенок один делал на железной дороге? И где находились в этот момент родители? Как правило, дети играют на железной дороге, а родители не следят за ними, так не должно быть, – говорит главный ревизор АО «Локомотив» Сергей Чернай.
Очень часто несчастные случаи происходят в крупных мегаполисах, когда люди, сокращая свой маршрут и надеясь выиграть время, идут напрямую через железнодорожный путь. В марте на участке Семей-Шар локомотивная бригада применила экстренное торможение для предотвращения наезда на человека, который, не обращая внимания на движущийся поезд, хотел пересечь путь перед тепловозом.
К счастью, нарушитель, который находился в нетрезвом состоянии, отделался только царапинами.
Остается нерешенной проблема выпаса скота на железной дороге, что также приводит к наездам. В период с января по март этого года зафиксировано пять таких случаев. Кроме того, за первый квартал этого года произошло семь случаев столкновения с автотранспортом на железнодорожных переездах. Этот показатель снизился практически в два раза, однако локомотивщиков он не радует. В результате ДТП гибнут люди, а предприятие несет убытки в виде поврежденных локомотивов.
- ДТП происходят по разным причинам, основной из которых является нарушение правил дорожного движения вследствие недисциплинированности водителей, - констатирует факты представитель предприятия.
Одно из серьезных столкновений в марте этого года произошло на участке Жамбыл-Шу. Несмотря на подаваемые локомотивной бригадой звуковые сигналы, автомобиль марки «Мерседес», не снижая скорости, при подъезде к переезду начал пересекать железнодорожные пути без остановки. Избежать столкновения не удалось. В этой аварии двое пассажиров автомобиля скончались на месте, трое доставлены в медицинское учреждение в тяжелом состоянии.
Еще один случай произошел на станции Уральск. В месте не установленном для пересечения железнодорожных путей водитель автомобиля «Фольцваген Пассат» решил не уступать путь маневровому тепловозу. Он выехал на железнодорожные пути в непосредственной близости перед локомотивом, не реагировал на звуковые и световые сигналы. Локомотивная бригада применила экстренное торможение, но из-за малого расстояния тормозного пути предотвратить столкновение не смогла. Водитель признал свою вину.
Наезды на людей, столкновение с автомобилями психологически травмируют локомотивные бригады. В этой связи, чтобы дать время реабилитироваться, локомотивные бригады переводятся на другую работу, не связанную с движением поездов. По словам Сергея Черная, каждый случай наезда тщательно изучается на планерных совещаниях с участием локомотивных бригад, чтобы в дальнейшем они не повторялись.
- Хотелось бы, чтобы люди помнили, что предотвратить наезды на железной дороге очень сложно, поэтому они должны быть внимательны, дисциплинированы и ответственны за свою жизнь и жизнь других людей, - заключил Сергей Чернай.
Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...
ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...