Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
С заботой о коллективе
3440 / 12.04.2011 13:41

С заботой о коллективе

Кадры – главная ценность филиала АО «Локомотив» - «Астанинское эксплуатационное локомотивное депо»

Работник кадровой службы железной дороги – инженер человеческих душ. На него возлагаются особые задачи, ему не достаточно знать свою работу, быть юридически подкованным, нужно владеть производством, чтобы уверено говорить с коллективом на одном языке. Кадровик – визитная карточка любого предприятия. Он первый человек, который встречает «новобранца», и по нему складывается первое впечатление в целом о предприятии.

DSC_0099.JPG

- Действительно, главное для кадровика - быть психологом, не быть равнодушным к чужому горю, так как все социальные вопросы решаются через него. Когда работник депо любого уровня приходит со своими проблемами, нужно найти нужное и правильное слово. Опытный кадровик все должен понять с первого взгляда, - говорит начальник отдела кадров филиала АО «Локомотив» - «Астанинское эксплуатационное локомотивное депо» Сауле Бердигулова.

По ее словам, штат депо сформирован из числа опытных специалистов. Средний стаж машинистов локомотивов составляет 25-30 лет. В тоже время это относительно молодой коллектив - средний возраст локомотивных бригад - 37-42 года.

- Ребята внимательно и добросовестно относятся к своей работе. Им смело можно доверять жизнь пассажиров и перевозку грузов. За добросовестный труд и достигнутые успехи в работе ежегодно в канун профессионального праздника они награждаются почетными грамотами Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, знаками «Қозғалыс қауіпсіздігі үшін» и «Адал еңбегі үшін», почетной грамотой и благодарственным письмом президента АО «НК «ҚТЖ», знаком Президента АО «НК «ҚТЖ», званием «Кәсібі бойынша үздік», званием «Үздік маман» и наградами президента АО «Локомотив». Некоторым работникам вручается главная награда отрасли - знак «Почетный железнодорожник», - рассказывает кадровик предприятия.

Для своих работников на предприятии сформирован социальный пакет, предусмотренный в коллективном договоре на 2009 -2011 годы, подписанном между руководством АО «Локомотив» и его трудовым коллективом.

- В рамках коллективного договора работник имеет права на надбавки к заработной плате за особо сложные условия труда, суровые климатические условия. Средняя зарплата у помощников машиниста составляет 80 тысяч тенге, машинисту локомотива положено на 20-30 тысяч больше. Не реже одного раза в год производится повышение заработной платы, исходя из уровня инфляции. В этом году заработная плата работников депо была увеличена на 7 процентов. Определенная сумма выплачивается работникам в связи с уходом на пенсию по возрасту, увольнением по инвалидности 1 и 2 групп. Также производится выплата отраслевого пособия по возрасту работникам локомотивных бригад, трудившимся в должностях машинистов и помощников на момент подачи заявления не менее одного года и имеющим стаж работы в указанных должностях не менее 12,5 лет. Отраслевое пособие по возрасту выплачивается до исполнения получателем 63-летнего возраста, после чего оформляется пенсия по возрасту, - отметила Сауле Бердигулова.

Ежегодно в период отпуска работники предприятия могут съездить к родным на железнодорожном транспорте за счет предприятия. Раз в два года они имеют право подлечить здоровье в санаториях Казахстана. Не остаются в стороне и их дети. Они проводят летние каникулы за счет предприятия в детских оздоровительных центрах и лагерях. Возможно, все это становится главным условием того, что процент текучести кадров в локомотивном депо незначительный. Каждый выполняет свою работу ответственно и добросовестно.

Большое внимание в депо уделяется вопросу преемственности поколений. У них тесные взаимоотношения с вузами и сузами, специализирующими на выпуске специалистов для работы в локомотивном хозяйстве, а именно в эксплуатационном депо.

- Наши специалисты читают лекции слушателям столичного железнодорожного коллежа, при необходимости мы оказываем им другую посильную помощь. Студенты приходят в депо на производственную практику третьим лицом – дублером -помощника машиниста. Таким образом, они познают азы будущей профессии. Ребята остаются довольными. Им представляется прекрасная возможность испытать работу и сделать для себя выбор: вернуться ли на данное производство с дипломом. Желающих трудоустроиться из числа выпускников принимаются на работу. Только в прошлом году было трудоустроено 12 выпускников, - говорит она.

Сауле Бердигулова также пришла на железную дорогу в 1984 году после окончания железнодорожного техникума. Работала в управлении Целиной железной дороге таксировщиком по пассажирским билетам. В1993 году перешла в локомотивное депо, в отдел бухгалтерии, через три года в результате оптимизации ей предложили работу главным специалистов в отделе кадров, сейчас она возглавляет этот отдел.

Она выросла в семьи железнодорожника. Ее отец работал машинистом, начинал кочегаром паровоза. По его спотам пошел старший сын, в данный момент по состоянию здоровья он оставил пульт тепловоза и перешел на должность инженер-расшифровщика в локомотивном депо. Сын нашей героини также водит поезда. Она воспитывает дочь Зарину, которая планирует стать дизайнером. Зарина мастерски рисует современную технику, а отдает предпочтение новым локомотивам, собранным на локомотивосборочном заводе в г. Астана.

Любовь Сергеева  

Поделиться:
Популярные новости
1343 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4300 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее