Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
Прежде всего - качество
3001 / 31.03.2011 14:49

Прежде всего - качество

Компании всех развитых стран мира ищут пути к эффективной системе управления, что, несомненно, может сказаться на повышении ее конкурентоспособности на рынке. Одно из важных условий решения этой задачи – внедрение системы менеджмента качества, предлагающие методологию построения системы, ориентированной на качество, и требования, которым эта система должна соответствовать. Дочернее предприятия АО «Национальная Компания «Казахстан темир жолы» - АО «Локомотив» внедрило систему менеджмента качества на соответствие требованиям ИСО 9001-2000 в 2006 году, еще через три года на предприятии заработала интегрированная система менеджмента, соответствующая требованиям СТ РК ИСО 9001-2009 (МС ИСО 9001-2008); СТ РК OHSAS 18001-2008 (МС OHSAS 18001-2007); СТ РК ИСО 14001-2006 (МС ИСО 14001-2004). О проделанной работе рассказывает координатор по внедрению ИСО, эксперт управления корпоративного развития АО «Локомотив» Марат Садвакасов.

- Какова эффективность интегрированной системы менеджмента АО «Локомотив»?

- АО «Локомотив» является частью единой системы АО «НК «КТЖ». Непосредственно оказание услуг локомотивной тяги и взаимодействия с материнской компанией отработаны в течение многих лет. Для обеспечения соответствия требованиям международных стандартов была необходимость встроить принципы и применения методик в процессы жизненного цикла услуг АО «Локомотив». Это проводилось путем гармонизации нормативно-правовой и нормативно-технической документацией предприятия с требованиями международных стандартов и с последующим доведением их до каждого уровня ответственности или исполнителя.

Таким образом был исключен «двойной стандарт». Работники предприятия смогли понять, что принципы качеств и система менеджмента качества неразрывно связаны с каждодневной трудовой деятельностью.

Как правило, система менеджмента качества не может успешно функционировать только от получения сертификатов. Здесь важно, чтобы принципы менеджмента качества являлись характеристиками каждого процесса.

Поэтому для АО «Локомотив» всегда важны взаимовыгодные отношения с поставщиками – это и ремонтные организации, и производители локомотивов, и огромное количество партнеров, предоставляющих иные товары, работы и услуги, без которых наша организация затруднялась бы осуществлять свою деятельность применительно к качеству. АО «Локомотив» научилось выявлять слабые стороны, несоответствия, управлять рисками, постепенно минимизируя и исключая их системность.

- Каким образом происходит процесс управления рисками?

- Используя такой инструмент, как внутренние аудиты, мы выявили несоответствия, оказывающие негативное влияние на развитие и дальнейшую эффективность. Этому вопросу был посвящен весь прошлый год, который был объявлен Годом филиалов АО «Локомотив» - «Эксплуатационных локомотивных депо».

В рамках его реализации проведен ряд мероприятий, сопровождавшийся проверками специальных рабочих групп на соответствие отдельным требованиям нормативных и правовых документов. По итогам этих проверок были разработаны корректирующие и предупреждающие мероприятия по минимизации состоявшихся рисков.

В числе общих мероприятий проводилась работа по презентациям других инструментов качества, к примеру, «Бережливое производство» (lean production) – это подход к менеджменту и управлению качеством, обеспечивающий долговременную конкурентоспособность без существенных капиталовложений. Несомненно, лучшие инструменты или скажем, применимые к деятельности Общества, используются или будут впоследствии реализованы.

- Вы не раз говорили о том, что одна из основ успешного внедрения системы менеджмента качества является обучение работников предприятия. Что сделано в АО «Локомотив» в решении этого вопроса?

- Действительно, еще вначале своей работы по внедрению системы менеджмента качества, я всерьез стал сторонником фразы: «…система менеджмента качества начинается с обучения и продолжается обучением…». В АО «Локомотив», в том числе в его филиалах – локомотивных эксплуатационных депо, основам менеджмента качества было обучено более 100 человек на начальном этапе. Это специалисты разного уровня управления и профессий - руководители, координаторы, процесс-менеджеры, внутренние аудиторы. Затем полученные знания с использованием инструментов качества они применили в условиях нашей организации. Кроме того, данная тенденция в этом году получила продолжение. Этот год объявлен в АО «Локомотив «Годом знаний» с соответствующим документированием этого процесса.  

Поделиться:
Популярные новости
1547 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4542 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения, в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации.

Подробнее