На сети КТЖ продолжаются ремонтные работы по оздоровлению и модернизации инфраструктуры.
Для проведения вышеуказанных работ в графике движения поездов предусмотрены те...
Дочерняя компания НК «Казахстан темир жолы» – АО «Локомотив» – должна в десятилетний срок решить проблему обновления парка тягового подвижного состава в республике
| ||
О приоритетах этой программы «Гудку-1520» рассказал президент компании Марат Медеубаев.
– Марат Жолдыевич, сколько средств будет направлено на обновление подвижного состава в 2011 году? – Согласно стратегии развития АО «Локомотив» до 2020 года, будут осуществлены ускоренная модернизация и обновление локомотивного парка. Планируется провести замену подвижного состава и технических средств с истекшими сроками службы на новую технику с высокой производительностью и низкими ремонтоёмкостью и энергопотреблением. С этой целью будет приобретено до 2020 года свыше 1,1 тыс. единиц локомотивов, что позволит полностью обновить локомотивный парк. В инвестиционном бюджете этого года предусмотрено приобретение 69 единиц тепловозов серии ТЭ33А на сумму более 40 млрд тенге ($276 млн). Таким образом, на эту статью расходов планируем выделить более 79% инвестбюджета. В 2010 году было приобретено 22 пассажирских скоростных электровоза серии KZ4Ac, 30 тепловозов серии ТЭ33А, сошедших с конвейера локомотивосборочного завода в городе Астане. Ранее было модернизировано более 400 секций тепловозов серии 2ТЭ10. – Из ваших слов следует, что большая часть подвижного состава производится на территории республики. Как в дальнейшем планируете поддерживать отечественное железнодорожное машиностроение? – Да, практически весь подвижной состав, который мы планируем обновить, будет приобретаться у предприятий транспортного машиностроения Республики Казахстан. Наша компания уже приобретает тепловозы и проводит модернизацию электровозов у отечественных производителей, таких как локомотивосборочный завод в городе Астане и электровозоремонтный завод в городе Атбасаре. Также на стадии разработки проектов новых типов подвижного состава предусматривается производство для них частей, узлов и оборудования на казахстанских заводах. – Казахстанские инженеры самостоятельно готовят проекты новой техники? – В данный момент разрабатываются проекты новых электровозов, маневровых и пассажирских тепловозов. Для этого мы привлекли известных мировых лидеров железнодорожной отрасли, таких как General Electric, Alstom, Трансмашхолдинг и другие компании. – Не секрет, что почти во всех железнодорожных администрациях стран СНГ остро стоит проблема порчи подвижного состава. Это отражается и на безопасности движения, влечёт за собой экономические потери для перевозчика и собственника. Какие меры будут приняты в АО «Локомотив» во избежание повреждения локомотивов? – Для этого усилены требования к проведению технического обслуживания, начиная от ТО-1, выполняемого локомотивными бригадами, и заканчивая крупными видами ремонта в объёме ТО-8, ТОУ-8, КР-1, 2. Машинистами-инструкторами, общественными инспекторами проводятся еженедельные проверки качества выполнения ТО. По результатам проверок составляются акты, которые направляются в адрес руководителей ремонтных предприятий. Для своевременного предупреждения отказов в работе локомотивов бригады вносят записи в бортовой журнал: все выявленные замечания в пути следования, любые отклонения от нормальной работы (вибрация, стук, шум, гарь). Также усилено требование по выполнению должностных обязанностей приёмщиками локомотивов. Проводятся осенний и весенний комиссионные осмотры пассажирских локомотивов с целью приведения их в надлежащее техническое и культурное состояние. В части повышения квалификации машинистов при вождении поездов в условиях изменения погоды, а также действий локомотивных бригад при возникновении нештатных ситуаций в пути следования ведётся усиленная профилактическая работа. Беседовала Татьяна Ерёмина. |
Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...
ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...