Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
7587 / 10.03.2011 16:33

Требования станут жёстче

Дочерняя компания НК «Казахстан темир жолы» – АО «Локомотив» – должна в десятилетний срок решить проблему обновления парка тягового подвижного состава в республике
О приоритетах этой программы «Гудку-1520» рассказал президент компании Марат Медеубаев.

– Марат Жолдыевич, сколько средств будет направлено на обновление подвижного состава в 2011 году?

– Согласно стратегии развития АО «Локомотив» до 2020 года, будут осуществлены ускоренная модернизация и обновление локомотивного парка. Планируется провести замену подвижного состава и технических средств с истекшими сроками службы на новую технику с высокой производительностью и низкими ремонтоёмкостью и энергопотреблением. С этой целью будет приобретено до 2020 года свыше 1,1 тыс. единиц локомотивов, что позволит полностью обновить локомотивный парк. В инвестиционном бюджете этого года предусмотрено приобретение 69 единиц тепловозов серии ТЭ33А на сумму более 40 млрд тенге ($276 млн). Таким образом, на эту статью расходов планируем выделить более 79% инвестбюджета.

В 2010 году было приобретено 22 пассажирских скоростных электровоза серии KZ4Ac, 30 теп­ловозов серии ТЭ33А, сошедших с конвейера локомотивосборочного завода в городе Астане. Ранее было модернизировано более 400 секций тепловозов серии 2ТЭ10.

– Из ваших слов следует, что большая часть подвижного сос­тава производится на территории республики. Как в дальнейшем планируете поддерживать отечественное железнодорожное машиностроение?

– Да, практически весь подвижной состав, который мы планируем обновить, будет приобретаться у предприятий транспортного машиностроения Республики Казахстан. Наша компания уже приобретает тепловозы и проводит модернизацию электровозов у отечественных производителей, таких как локомотивосборочный завод в городе Астане и электровозоремонтный завод в городе Атбасаре. Также на стадии разработки проектов новых типов подвижного состава предус­матривается производство для них частей, узлов и оборудования на казахстанских заводах.

– Казахстанские инженеры самостоятельно готовят проекты новой техники?

– В данный момент разрабатываются проекты новых электровозов, маневровых и пассажирских тепловозов. Для этого мы привлекли известных мировых лидеров железнодорожной отрасли, таких как General Electric, Alstom, Трансмашхолдинг и другие компании.

– Не секрет, что почти во всех железнодорожных администрациях стран СНГ остро стоит проблема порчи подвижного состава. Это отражается и на безопасности движения, влечёт за собой экономические потери для перевозчика и собственника. Какие меры будут приняты в АО «Локомотив» во избежание повреждения локомотивов?

– Для этого усилены требования к проведению технического обслуживания, начиная от ТО-1, выполняемого локомотивными бригадами, и заканчивая крупными видами ремонта в объёме ТО-8, ТОУ-8, КР-1, 2.

Машинистами-инструкторами, общественными инспекторами проводятся еженедельные проверки качества выполнения ТО. По результатам проверок составляются акты, которые направляются в адрес руководителей ремонтных предприятий.

Для своевременного предупреждения отказов в работе локомотивов бригады вносят записи в бортовой журнал: все выявленные замечания в пути следования, любые отклонения от нормальной работы (вибрация, стук, шум, гарь). Также усилено требование по выполнению должностных обязанностей приёмщиками локомотивов. Проводятся осенний и весенний комиссионные осмотры пассажирских локомотивов с целью приведения их в надлежащее техническое и культурное состояние.

В части повышения квалификации машинистов при вождении поездов в условиях изменения погоды, а также действий локомотивных бригад при возникновении нештатных ситуаций в пути следования ведётся усиленная профилактическая работа.

Беседовала Татьяна Ерёмина. 
Поделиться:
Популярные новости
1343 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4300 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее