Весенний комиссионный осмотр хозяйств ТОО "КТЖ -Грузовые перевозки"
В целях определения состояния безопасности движения, охраны труда и техники бе...
Вчера в Астане завершилась двухдневная школа-семинар для приемщиков локомотивов филиала АО «Локомотив» Северного региона по изучению конструкции тепловозов серии ТЭ33А, электровозов серий KZ4A, KZ4AC, ВЛ80 и ВЛ80с/к.
– Профессия приемщика играет особую роль в благополучии предприятия, которое эксплуатирует или ремонтирует тяговый подвижной состав, и в обеспечении безопасности движения поездов. В последние годы проведена большая работа по поднятию престижа и роли данной профессии. В частности, увеличена заработная плата, придали приемщикам статус независимых от руководства депо работников, – отметил в приветственной речи первый вице-президент АО «Локомотив» Казезкан Жуматаев.
По его словам, изучение конструкции тепловозов и электровозов нового поколения необходимая и актуальная мера, так как до 2020 года локомотивный парк будет полностью обновлен современными машинами. В прошлом году было закуплено 22 электровоза серии KZ4AC. В данный момент на участке со сложным профилем Алматы – Актогай эксплуатируются 43 тепловоза серии ТЭ33А, сошедших с конвейера локомотивосборочного завода г. Астаны. В этом году будет приобретено еще 69 таких локомотивов.
Старший приемщик локомотивов эксплуатационного локомотивного депо Курорт-Боровое Виктор Лямба уверен, что такие школы-семинары нужно проводить на регулярной основе.
– Профессия приемщика – это не должность, а диагноз. Если у приемщика горит искорка в глазах, то он настоящий специалист и находится на своем месте. Он должен быть принципиальным и требовательным. На рабочем месте не существует друга. Родственники и товарищи появляются только тогда, когда ты вышел за ворота. Главный наш результат – качество ремонта локомотива. В последние годы АО «Локомотив» переходит на локомотивы нового поколения, поэтому приемщикам необходимо повышать квалификацию. Пока в данный момент современные тепловозы не эксплуатируются в нашем регионе, то есть на участке Курорт-Боровое, но в будущем они придут и к нам, к этому времени мы будем подкованы, – сказал он.
Участники семинара в своих выступлениях говорили об ужесточении спроса с исполнителей по соблюдению технологического процесса ремонта локомотивов, а также об улучшении методов их обслуживания. Слушателями школы были изучены методы проведения неразрушающего контроля деталей, узлов, материалов, применяемых при ремонте локомотивов при производстве технического обслуживания и капитального ремонта. Отдельной темой разговора стала роль приемщиков локомотивов при проведении входного контроля качества материалов и запасных частей, используемых при ремонте и эксплуатации локомотивов. Детально изучена конструкция скоростного электровоза серий KZ4A, KZ4AC и проанализирована работа данных локомотивов в эксплуатации в прошлом году, а также перспектива сервисного обслуживания данных локомотивов и особенности эксплуатации и выхода из нестандартной ситуации при неисправности KZ4A, KZ4AC, ВЛ80 и ВЛ80с/к.
Участники семинара посетили с экскурсией локомотиворемонтное предприятие, где познакомились с техническим обслуживанием скоростных электровозов KZ4A. Также в рамках школы-семинара они ознакомились на локомотивосборочном заводе с конструкцией и техническими характеристиками тепловоза серии ТЭ33А.
Аналогичный семинар для приемщиков Южного региона состоится в ближайшее время на базе эксплуатационного локомотивного депо Алматы.
Любовь СЕРГЕЕВА
Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...
ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...