Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
3324 / 23.12.2010 06:51

С ремонта на ремонт

В Казахстане ухудшилось качество ремонта локомотивов. Об этом заявило руководство АО «Локомотив», дочернего предприятия «Казахстан темир жолы» (КТЖ).

«Увеличение случаев захода и простоя локомотивов на неплановых видах ремонта, отказы в гарантийный период узлов локомотивов, прошедших крупные виды ремонта, –
это результат низкого качества ремонта и неорганизованной работы ремонтных предприятий», – сообщил начальник управления по организации ремонта локомотивов АО «Локомотив» Адильбай Канатбаев.
«В последнее время допускаются невыдачи локомотивов под поезда, растёт количество случаев отцепок пассажирских локомотивов в пути следования, а длительные простои на ремонте нарушают регулярность проведения техобслуживания», – отметил он.

По словам Адильбая Канатбаева, простой локомотивов на плановых видах ремонта завышен в два раза от нормы. По этой причине ежесуточно выбывают из эксплуатационной работы 69 единиц локомотивов, что в свою очередь приводит к срывам графика поездной работы как в пассажирском, так и в грузовом движении.
«За девять месяцев 2010 года наблюдается ухудшение технического состояния локомотивного парка. За это время было допущено свыше 3,7 тыс. случаев непланового ремонта локомотивов. При этом за аналогичный период прошлого года зарегистрировано свыше 2,9 тыс. случаев», – рассказал представитель АО «Локомотив».
По его словам, тенденция ухудшения качества ремонта локомотивов, их узлов и агрегатов приводит к тому, что локомотивы приходится повторно сдавать на ремонт.

«Тенденция к увеличению неплановых отказов имеет место. И это нормально, ведь преобладающее количество локомотивов нашего парка произведено в 80-е годы. Износ тепловозов ВЛ80 и 2ТЭ10 составляет около 70%», – заявил «Гудку» директор департамента подвижного состава КТЖ Бакыт­жан Куанышев.

Но, по его словам, сейчас идёт активная работа по обновлению парка тепловозов и электровозов. «К примеру, 202 тепловоза мы уже модернизировали дизелями General Electric – это уже 35% тепловозного парка. Также АО «Локомотивосборочный завод» по проекту General Electric выпускает новые локомотивы, это тепловозы серии т33А. В парке работают уже 27 таких локомотивов. Ещё 13 новых машин нам поставят до конца этого года и 57 единиц купим в 2011 году», – отметил представитель КТЖ.

«Изменился характер отношений АО «Локомотив» с депо, где осуществляется плановый и неплановый ремонт, и с поставщиками запасных частей. В этой отрасли стало больше рыночных отношений. Как только это произошло, эксплуатанты начали экономить, что и привело к тем проблемам, которые были озвучены», – отмечает директор по развитию компании Smart Business Solutions Кубат Рахимов. 
Поделиться:
Популярные новости
1345 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4301 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее