Весенний комиссионный осмотр хозяйств ТОО "КТЖ -Грузовые перевозки"
В целях определения состояния безопасности движения, охраны труда и техники бе...
В эти выходные начальник управления технического развития АО «Локомотив» Рашид Нуртазаев отметил пятидесятилетний юбилей. При этом 27 лет своей жизни он посвятил железной дороге. Сегодня Рашид Алиевич полон сил, он много и успешно работает. О нем говорят, что с возрастом его оптимизм, работоспособность только увеличиваются. В свое время он был награжден нагрудным знаком «Адал еңбегі үшiн», почетной грамотой президента АО «НК «ҚТЖ».
– На железной дороге я оказался, можно сказать, случайно, в 23 года после окончания службы в армии, когда мои ровесники уже отучились в дорожно-технических школах и водили поезда дублерами или даже машинистами локомотивов, – рассказывает Рашид Алиевич.
Родился он в поселке Володарском Астраханской области (Россия), где окончил среднюю и параллельно музыкальную школу, затем учился в музыкальном училище по классу трубы. Казалось, что с будущей профессией все понятно, но почему-то он чувствовал, что выбранный путь ему не по душе, поэтому после срочной службы в армии остался на сверхсрочную, окончил в Ярославле финансовую школу прапорщиков. По возвращении на родину работал диспетчером управления бытового обслуживания населения Володарского района. Но и это было не то, чем бы хотелось заниматься всю жизнь.
– Моей маме врачи порекомендовали сменить климат. На семейном совете было принято решение о переезде в Казахстан, в Макат, – вспоминает он. – После сельского района меня поразили железнодорожное предприятие и сами локомотивы – своей мощью, силой и красотой. Конечно, можно было найти себе применение в другой отрасли, где платят больше, где работа почище и поспокойнее, но я выбрал железную дорогу. Потому что считал, что это действительно мужская профессия.
Рашид Алиевич говорит, что его судьба была щедра на хороших людей. Случайное знакомство с машинистом-инструктором депо Макат Виктором Бирюковым определило его путь. Он начал трудовую деятельность на железной дороге в основном депо Макат Западно-Казахстанской железной дороги слесарем-электриком цеха ТО-2. Вскоре окончил при депо курсы помощника машиниста, в 1986 году – курсы машиниста и стал самостоятельно водить поезда. В 1989 году ему предложили должность машиниста-инструктора. В 2000 году он возглавил планово-экономический отдел локомотивного депо Макат. В январе 2001 года Рашид Алиевич переехал в Астану, где работал в Главном управлении локомотивного хозяйства, которое возглавлял в то время Марат Медеубаев, а его заместителем был Казезкан Жуматаев. В конце 2003 года, когда образовалось АО «Локомотив», началась новая трудовая история нашего героя. Здесь он работал заместителем начальника отдела теплотехники, начальником отделов доходов, непроизводительных расходов, организации работы локомотивов и локомотивных бригад. С декабря 2006 года и по настоящее время он возглавляет управление технического развития АО «Локомотив», можно сказать «мозг» предприятия. В компетенции управления разные функции: от мелких задач до решения глобальных, к ним можно отнести строительство новых локомотивов. Один только факт того, что расходная часть бюджета управления составляет более 50 процентов от общего объема расходов АО «Локомотив», говорит о многом.
– Было трудно в том плане, что руководство предлагало занять позиции там, где нужно было все начинать с нуля, строить и создавать. Но, с другой стороны, это почетно и интересно. На меня возлагались надежды, верили в мои силы, верили, что я справлюсь. Правда, работа ограничивалась 6–7 месяцами, как только открывали новое направление работы, туда обязательно перемещали меня. Мне везло на хороших людей. Среди тех, кто дал мне путевку в жизнь, – грамотный руководитель депо Макат Амангельды Аралбеков, теплотехник Олег Лебедев, мой первый машинист-инструктор Ергазы Джуламанов, инженер-теплотехник Западно-Казахстанской железной дороги Наталья Боброва, начальник службы локомотивного хозяйства Западно-Казахстанской железной дороги Канат Альмаханов, – вспоминает юбиляр.
Рашид Алиевич уверен, что на железной дороге работают только фанаты своего дела. Он ценит в своих коллегах и подчиненных инициативность.
– Если человек приходит работать в управление и устанавливает какие-то рамки, то есть говорит, что это мой фронт работы, а вот это не мое, то это не совсем правильно и так не должно быть. С такими людьми трудно работать. Я всегда говорю, что если у ревизоров по безопасности и инженеров по автотормозам деятельность жестко ограничена и практически расписана пошагово, то в теплотехнической деятельности простор для полета фантазии неограничен. Буквально сейчас говорил о рационализаторской работе с представителем одного из филиалов АО «Локомотив», этот человек не знает, с чего начать свою работу, вроде у нас кроме локомотива ничего нет, нет станков, нет оборудования, поэтому, по его мнению, у нас не может быть рационализаторской работы. Я с ним не согласился и тут же дал ему одно рацпредложение, чтобы он в течение месяца поработал над ним. Я думаю, что нет предела совершенству. Включай творческую фантазию и работай. Наш специалист не должен работать в каких-то определенных рамках, смотреть на проблему узко со стороны технаря, юриста или бухгалтера, нужно смотреть шире, – сказал начальник управления техразвития.
Был в жизни Рашида Алиевича нестандартный случай. В 1995 году, когда он работал машинистом-инструктором локомотивных бригад.
– Я хорошо запомнил тот день – 19 мая. Я по привычке провожал взглядом поезда и увидел, что одна из цистерн грузового поезда нехарактерно подпрыгивала, – говорит он.
Рашид Алиевич оперативно сообщил об этом дежурному по станции и поездному диспетчеру. Тревога была ненапрасной. Оказалось, что цистерна имела трещину в хребтовой балке размером более половины ее ширины. За бдительность руководство Западно-Казахстанской железной дороги Рашиду Алиевичу присвоило звание «Лауреат фонда «За железнодорожную безопасность». У него дружная семья. Супруга преподает в железнодорожном колледже. Старший сын читает лекции в Евразийском университете, младший сын готовится стать архитектором. Он мечтал пойти по стопам отца, но в железнодорожный колледж не прошел по конкурсу из-за слабого зрения.
О хобби – люблю резьбу по дереву, выращивать цветы, рисовать.
– Я горжусь своей семьей, детьми. Я рад тому, что в моей жизни не было негативных потрясений. Я верю в то, что судьба дает общие направления человеку, а вот выбрать свой путь он должен сам, – резюмирует Рашид Алиевич.
Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...
ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...