Информация по движению на участке Мойынты – Балхаш
Строительно-монтажные работы на инфраструктуре железнодорожного участка Достык...
Дисциплина была, есть и будет отличительной чертой стальной магистрали. Таково мнение Сергея Владимировича Микушина, железнодорожника с 31-летним стажем работы в отрасли. Выбрав железную дорогу еще будучи школьником, он до сих пор предан избранному делу.
Родился Сергей Владимирович в 1961 году на Алтае. Когда ему было примерно шесть лет, его семья переехала в Павлодар, где живет и по сей день. На железной дороге до него в их семье никто не работал, разве что некоторое время на стальной магистрали трудился отец.
Выбрать профессию машиниста ему помог случай. В бытность Советского Союза среди учащихся, оканчивающих школу, проводилось такое мероприятие, как профориентация. К выпускникам приходили студенты различных учебных заведений и рассказывали о своих специальностях.
– Тогда мне и запомнилась профессия машиниста, – рассказывает С. Микушин. – Я был молодой, хотелось романтики, наверное. Вот и решил – буду водить поезда.
Так и поступил в железнодорожное училище в Павлодаре на помощника машиниста тепловоза. Окончив его в 1979 году, пришел работать в локомотивное депо.
– Поскольку мне тогда 18 лет еще не было, пришлось некоторое время поработать слесарем. Когда стал совершеннолетним, перевели помощником. Немного поработав, был призван в ряды Советской Армии. Два года служил в Прибалтике, – рассказывает машинист.
После прохождения воин-ской службы Сергей Владимирович вернулся в локомотивное депо. Через год его направили на учебу в Карагандинскую дорожно-техническую школу.
– Обучался я сразу на двойные права машиниста тепловоза и электровоза. В 1983 году вернулся в депо, обкатался и в мае 1984 года стал водить поезда, – рассказывает он.
До 2005 года С. Микушин был машинистом тепловоза, водил грузовые составы, а с электрификацией участка Екибастуз – Павлодар в 2005-м пересел за пульт электровоза. Сегодня он управляет пассажирскими поездами.
– Разумеется, разница между грузовым и пассажирским поездами огромна, причем не только в техническом плане. Прежде всего это повышенная ответственность за десятки человеческих жизней. Поэтому локомотивная бригада всегда должна быть в форме, а это дисциплинирует. Дисциплина, надо сказать, всегда была, есть и будет отличительной чертой железной дороги, – считает машинист.
За годы работы всякое бывало в трудовой жизни С. Микушина. Наверное, как и в жизни почти каждого железнодорожника. Однажды он и его помощник предотв-ратили несчастный случай. В пути услышали необычный стук, остановились, чтобы посмотреть, в чем дело. Оказалось, у переднего колеса электровоза лопнула спица! Наверное, несложно представить, что могло бы случиться, будь бригада не такой внимательной. Колесо просто бы выпало, а ведь вели они тогда пассажирский поезд. Но все закончилось благополучно – колесо поменяли, график соблюли.
С 1984 года С. Микушин женат. Вместе с супругой они вырастили двоих сыновей, Евгения и Дмитрия. Евгений в настоящее время работает составителем поездов. Дмитрий также трудился на железной дороге, правда, сейчас сменил поле деятельности.
– Выбрав однажды железную дорогу, я ни на минуту не пожалел об этом. Так что сегодня могу с гордостью сказать: водить поезда – моя профессия, – заключает Сергей Владимирович.
Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...
ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...