Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
Профессии, которые мы выбираем
3445 / 16.07.2010 08:37

Профессии, которые мы выбираем

Водить поезда всегда почетно и ответственно

Машинист-инструктор филиала АО «Локомотив» «Астанинского эксплуатационного локомотивного депо» Владимир Ульяненко для молодых машинистов – достойный пример для подражания и хороший наставник. Он пользуется авторитетом среди состоявшихся коллег. За глаза в депо его уважительно называют Василич.

В своей профессии Владимир Васильевич достиг многого: имеет квалификацию машиниста тепловоза и электровоза, десятки учеников, прошедших у него обкатку, награды за добросовестный труд, среди них – медаль за трудовую доблесть.

Как правило, машинист- инструктор отбирается из числа опытных машинистов, готовых прийти на помощь молодым машинистам в решении технических проблем в пути следования. Машинист- инструктор – это человек, которому можно позвонить в любое время дня и ночи. Владимир Васильевич знает, что с машиниста-инструктора спрос особый и не только за его работу, но и за действия локомотивных бригад, так как он дает заключение о том, что машинист способен самостоятельно водить поезда.

Сам Владимир Васильевич мечтал водить поезда еще с младых ногтей.

- Со своей будущей профессией я определился сразу. У меня не только родители железнодорожники, но и брат, сестра, супруга, а теперь и дочь.

Его отец – уважаемый на железной дороге человек, работал помощником машиниста на паровозе, затем старшим мастером дорожных мастерских, а потом техническим инспектором Целиноградского отделения дороги и главным техническим инспектором Целиной железной дороги.

Владимир Васильевич окончил в 1977 году Целиноградский железнодорожный техникум и был отобран по теоретическим и практическим знаниям в школу машинистов, которая базировалась в Петродворце под Ленинградом. Из Казахстана всего 26 ребят получили такую возможность обучаться. Затем была служба в железнодорожных войсках, где он водил поезда специального назначения.

После службы в армии вернулся в Целиноград. В локомотивное депо машиниста с опытом работы взяли, что называется, «с руками и ногами». Сначала он работал помощником машиниста, затем водил самостоятельно грузовые поезда. В 1988 году пересел за пульт управления пассажирских поездов. Через год его назначили машинистом-инструктором. Он участвовал в одном из важных проектов железной дороги, связанном с ведением поезда – «девятитысячника», - такие махины доверяли самым достойным.

В тяжелые времена становления нашей страны, когда многие уходили в коммерцию, Владимир Васильевич остался верен железной дороге. В то время по несколько месяцев железнодорожникам не выдавали зарплату. На «железке» решали эту проблему. Директор локомотивного депо Алексей Скорик придумал новую систему взаиморасчета: машинистам выдавали талоны на питания, которые они прозвали «скориками».

Владимир Васильевич уверен, что профессия машиниста – одна из самых романтичных. Он считает, что форма машиниста дисциплинирует, поэтому он предпочтет ее любому дорогому костюму. К молодым машинистам он относится по-отцовски, к каждому новоиспеченному сотруднику – индивидуальный подход.

- Главное, чтобы начинающий машинист, работая на дороге, ощущал себя на своем месте, стремился получать новые знания и серьезно, ответственно и добросовестно относился к своему делу. Ведь наша работа легкомыслия, ошибок и невежества не прощает. Нужно искренне любить профессию, целиком отдаваться ей, а не жить от кассы до кассы, - говорит он.

По словам Владимира Васильевича, машинист должен обладать такими качествами, как ответственность, самодисциплина и самоотдача выбранному делу.

Любовь АРТЫМОВИЧ, Астана  

Поделиться:
Популярные новости
1336 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4290 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее