Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
2955 / 13.07.2010 10:47

Казахстанский «американец» в действии

Новые тепловозы марки ТЭ33А эксплуатируются на участке Алматы – Уштобе
Тепловозы нового поколения, сошедшие не так давно с конвейера  локомотивосборочного завода АО «Локомотив құрастыру зауыты», спроектированы согласно техническим требованиям, стандартам и ГОСТам, признанным для железных дорог Казахстана и стран СНГ. Это версия знаменитого тепловоза «Evolution» компании «General Electric».
По словам специалистов, они изготовлены с учетом казахстанских стандартов и условий работы на железных дорогах нашей республики. Просторная кабина машиниста оборудована согласно современным требованиям. В ней созданы комфортные условия для работы, предусмотрены шумоизоляция и регулятор микроклимата, а также  внедрена микропроцессорная сис-тема управления с электронным впрыском топлива и бортовой сис-темой диагностики, которая значительно позволит облегчить труд локомотивщиков. Тепловозы этой модели будут работать на участке Алматы – Сары-Озек – Уштобе, где имеются сложный профиль пути, кривые, затяжные подъемы.
Красавец тепловоз сверкает и манит своей чистотой и масштабностью, вместе с начальником отдела контроля ремонта Алматинского эксплуатационного локомотивного депо Орынбеком Есказиевым поднимаемся в кабину тепловоза. От изобилия всяких кнопок, рычагов и переключателей разбегаются глаза. Орынбек показывает работу компьютера, установленного в кабине машиниста. Загорается свет на мониторе компьютера, где показываются все параметры работы локомотива, расшифровочное табло, идет показ всех блоков и аппаратов, тяговых двигателей, преобразований. По всем этим приборам машинист следит и контролирует работу локомотива. С помощью контролера машинист задает скорость следования по участку, компьютер воспринимает задачи машиниста, разгоняет поезд до заданной скорости. А когда происходит какая-нибудь неисправность, отказ, надежный помощник компьютер включается  в свое дело, сразу фиксирует в страницах записи отказов. При возникновении неисправности загорается контрольная лампа на пульте машиниста, машинист ведет устранение, а компьютер устраняет неисправности в блоках микропроцессора локомотива, тем самым машинист не отвлекается на ремонт. За всей поездкой следит система КЛУБ-У (комплексное локомотивное устройство безопасности). Прибор системы безопасности всю дорогу, словно бескомпромиссный контролер, фиксирует все действия локомотивной бригады, и если возникает неисправность, все это отображается на мониторе. Фиксируются все параметры управления локомотивом: скорость, торможение (допустимое, фактическое), давление тормозной магистрали и т. д. Перед поездкой вставляется специальная кассета с флеш-картой, где идет регистрация всех параметров,  а по компьютеру считывается информация о поездке.
– Разработка мощного и экономичного двигателя, интегрированная система управления тепловозом предусматривают резервирование в случае нештатных ситуаций, а также быстрое реагирование машиниста и технического персонала в том случае, когда нужно выявить те или иные неисправности, –  комментирует Орынбек Есказиев.
Самое важное, по словам специалиста, что в этой серии локомотивов предусмотрена система электротяги на переменном токе, которая позволяет добиться наилучших показателей тяговой силы. Новый тепловоз может заменить собой два локомотива старого образца. Машинистам эксплуатировать такую машину просто сплошное удовольствие.
Сервисное обслуживание, диагностику, смену дизельного масла тепловоз проходит через каждые 92 дня. Эти функции выполняют представители ремонтной базы ТОО «Локомотив-сервис». В                           тепловозе используется привод переменного тока с асинхронным тяговым двигателем, который                                                    позволяет реализовать высокую осевую мощность, не требует повышенных затрат при техническом обслуживании и более надежен, чем коллекторные двигатели.
Безусловно, все преимущества налицо. По сравнению со своими предшественниками эти локомотивы снижают вредные выбросы в атмосферу более чем на 40 процентов, расход топлива и масел на 17 процентов.
Настал тот день, когда красавцы тепловозы начали бороздить стальные магистрали Казахстана, радуя своей мощной технической основой.
Елена КОЛДАСБАЕВА
Поделиться:
Популярные новости
1339 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4294 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее