Машинисту слава и почет
Первый в Казахстане памятник машинисту установлен в Актобе
На днях в уютном дворике локомотивного эксплуатационного депо Актобе царило праздничное оживление. Гостеприимный коллектив, радостные ветераны труда и войны, почетные гости собрались на торжественную церемонию открытия памятника машинисту паровоза.
Надо отметить, что во всех эксплуатационных локомотивных депо свято чтят память о предыдущих поколениях, тому подтверждение – установленные памятные доски, посвященные участникам Гражданской войны, открытие Аллеи славы участников Великой Отечественной войны, открытие собственными силами музеев, в которых хранятся интересные экспонаты трудовой и боевой славы.
В этом году в дни празднования юбилея Великой Победы у аксакалов локомотивного депо Актобе возникла интересная идея. Следует отметить, что ветеранская организация этого депо насчитывает 130 человек. На общем собрании коллектива с участием представителей профсоюза они предложили воздвигнуть памятник человеку, «оседлавшему железного коня». Коллектив депо дружно поддержал эту инициативу.
Участники торжества отмечали, что железная дорога является главной артерией экономики страны и здесь самой почетной была и остается профессия машиниста. Именно его самоотверженным трудом и днем и ночью, и в стужу и в жару, и в ветер и в дождь обеспечивается бесперебойный цикл перевозочного процесса, безопасность и сохранность перевозимого груза, укрепляется экономика страны, а значит – улучшается благосостояние нашего народа.
Все выступившие на митинге были единогласны – мероприятие, организованное руководством и коллективом эксплуатационного локомотивного депо станции Актобе, является не только данью уважения прошлому, но и оценкой труда нынешнего поколения, служит поднятию престижа профессии железнодорожников.
Почетное право снять белоснежное покрывало с бронзового памятника под близкий сердцу гудок паровоза предоставили первому вице-президенту АО «Локомотив» Казезкану Жуматаеву, председателю профсоюзного комитета по западному региону АО «НК «КТЖ» Кенжетаю Усембекову и ветерану Великой Отечественной войны, бывшему работнику депо Владимиру Арефьеву.
– История нашего локомотивного депо начинается с 1903 года, когда между станциями Оренбург и Актюбинск начали курсировать два грузопассажирских поезда, – с этих слов начал свое выступление директор локомотивного депо Актобе Нурлан Кучербаев. – В разные годы прославили его машинист Иван Патуев, его имя носит разъезд № 48, по итогам первой пятилетки лучшим машинистом паровоза в СССР был признан наш работник Иван Глущенко, высокое звание Героя Советского Союза присвоено машинисту Григорию Мясоедову. Мы свято чтим память о старшем поколении.
Сам Нурлан Кучербаев является представителем династии машинистов. В общей сложности более 80 лет его семья водит поезда. Так, в 30-е годы «оседлал железного коня» его дед Сейсенгали Кучербаев, затем отец – Юрий Кучербаев. Нурлан Кучербаев в начале своего трудового пути также работал машинистом, его сын Руслан работает в локомотивном депо Актобе помощником машиниста тепловоза.
Сегодня в локомотивном депо трудятся 192 машиниста и 190 помощников машиниста, и каждый из них благодаря своему самоотверженному труду достоин самого высокого уважения.
Торжество завершилось традиционным фотографированием на память.
Жанат СИСИКЕНОВА, Актобе