Весенний комиссионный осмотр хозяйств ТОО "КТЖ -Грузовые перевозки"
В целях определения состояния безопасности движения, охраны труда и техники бе...
7 июля этого года в локомотивном эксплуатационном депо Актобе состоялось торжественное открытие символичного памятника Машинисту.
В тяжелые годы войны машинисты водили поезда, тем самым вносили свою лепту в Великую Победу. Машинисты совершали подвиги и на линии фронта. Немало примеров добросовестного труда и мужества проявили машинисты в послевоенные годы. В наши дни машинисты локомотива также ответственно и самоотверженно выполняют свой трудовой долг. Современный покоритель железнодорожной техники должен владеть многими тонкостями этой профессии, знать основы теплотехники, электротехники, механики и наряду с этим владеть практическими навыками управления локомотивом.
- Машинисты локомотива составляют авангард роты железнодорожников. Эта ключевая фигура и профессия номер 1 на железнодорожном транспорте. Это почетная и интересная работа, - отметил во время церемонии первый вице-президент АО «Локомотив» Казезкан Жуматаев.
Скульптурная композиция, общей высотой более трех метров, представляет собой основную статую машиниста в форменной одежде, носить которую всегда почетно. В его руках «шарманка» - специальный ящик-сумка для продуктов и личных вещей машиниста, который он брал с собой в поездку. Памятник ярко передает мужество, энергию и оптимизм машиниста, гордого за свою профессию. Скульптура символизирует, что главное в любой профессии - это люди. Памятник изготовлен из железобетона и покрыт бронзой.
- Идея возведения памятника была высказана на одном из совещаний в локомотивном депо Актобе с участием коллектива, представителей профсоюза и совета ветеранов. Это произведение искусства - дань уважения к самой профессии железнодорожника и именно профессии машиниста, - отметил директор локомотивного эксплуатационного депо Актобе Нурлан Кучербаев.
Это скульптурное сооружение появилось в Актобе неслучайно, практически здесь начинается история железнодорожного транспорта. Первая трансказахстанская магистраль Казахстана была возведена в 1901 году по направлению от станции Оренбург до городов Илецк, Актюбинск к заливу Аральского моря, далее до Сары-Чеганак и Туркестана до станции Ташкент Средне-Азиатской железной дороги. Паровозное депо станции Актюбинск, на базе которого создано Актобинское локомотивное депо, было основано в 1903 году.
Торжественное открытие памятника Машинисту завершилось возложением цветов.
Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...
ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...