Пресс-релиз по рабочей поездке президента АО «Локомотив» в южный регион
В июне этого года с рабочей поездкой президент АО «Локомотив» Кадыл Таласпеков посетил локомотивные эксплуатационные депо Арысь, Туркестан и Шымкентское оборотное депо. В ходе поездки были проведены встречи с командно-инструкторским составом, локомотивными бригадами и другими специалистами. Главные темы для разговора стали – итоги работы за пять месяцев этого года, состояние безопасности движения поездов за этот период, выполнение организационно-технических мероприятий в рамках проведения «Года филиалов», а также перспективы развития АО «Локомотив» и социальные вопросы.
В целом деятельность предприятий по итогам работы за 5 месяцев этого года оценена положительна. При этом было рекомендовано обратить внимание на укрепление в коллективах корпоративного духа.
Одним из основных вопросов стало состояние безопасности движения. По АО «НК «КТЖ» за пять месяцев этого года допущено семь случаев браков в поездной и маневровой работе против четырех за аналогичный период прошлого года. Имеют место сходы поездов из-за некачественного ремонта вагонов. Допущены браки и по вине маневровых локомотивных бригад. На собраниях президент АО «Локомотив» совместно с локомотивными бригадами обстоятельно изучил причины браков в маневровой работе. При этом также отмечалось, что многие работники локомотивных бригад проявляют бдительность, оперативно реагируют и предотвращают возможные крушения и аварии, которые могли бы привести к более тяжелым последствиям. Проанализировав ситуацию, было дано указание направить усилие на обеспечение безопасности движение поездов, при этом сделать акцент на дисциплину труда и повышение профессиональных знаний и навыков работников локомотивных бригад. Для этого, в филиалах АО «Локомотив» подробно будут изучаться обстоятельства и причины каждого случая брака.
На собраниях с коллективами особое внимание уделено перспективам развития АО «Локомотив». Президент акционерного общества отметил, что в конце 2011 года и в начале 2012 года запланировано окончание строительства в Харгосе и Жана-Узени. Составлена и утверждена Стратегия технического развития железнодорожной отрасли до 2020 года, на ее основе в АО «Локомотив» разработан аналогичный документ, где предусмотрено приобретение новых типов тепловозов и электровозов. В результате этого произойдет удлинение плеч обслуживания, будет проведена оптимизация технологического процесса и численности, сокращение ремонтных баз по техническому обслуживанию локомотивов, так как межремонтные пробеги локомотивов будут увеличены до 90 календарных дней.
В данный момент АО «Локомотив» вынуждено производить перераспределение сотрудников филиалов, так как в некоторых локомотивных депо наблюдается текучесть кадров и нехватка персонала. Была доведена информация о планах по оптимизации численности штатов в Обществе. Чтобы не потерять ценные кадры, некоторым локомотивным бригадам предложено перейти на работу в депо, где в них больше всего нуждаются. Однако в этом вопросе не всегда встречается понимание, что становится поводом для написания жалоб в разные инстанции.
В рамках реализации «Года филиалов» проводятся проверки в локомотивных эксплуатационных депо комиссией в составе представителей АО «Локомотив», которые выявляют множество замечаний и недостатков, дают рекомендации по улучшению деятельности предприятия.
Не остались без внимания и вопросы социального характера. Было отмечено, что в настоящее время в АО «НК «КТЖ» выделяются средства на улучшение социально-бытовых условий работников железнодорожного транспорта.