Тепловозы пятого поколения
Устаревшую технику казахстанского железнодорожного парка меняют на новые локомотивы. Тепловозы последнего поколения представили в Астане. Новый грузовой локомотив оснащен современным оборудованием, экономичен, более мощный и создан с учетом экологических норм. Адиль Нуртай расскажет подробнее.
Локомотивы, сошедшие с конвейера отечественного локомотивосборочного завода, призваны прийти на смену устаревшей техники казахстанского железнодорожного парка. Один такой тягач с легкостью заменит двухсекционный тепловоз. Три первых отечественных тепловоза накануне были запущены в промышленно-опытную эксплуатацию. Со столичного перрона они отправились до станции Алматы.
Сергей Иванюков, машинист-инструктор
«Его плюс в том что, он мало потребляет в техническом обслуживании. Он раз в 92 суток заходит на ремонт. Если наш советский тепловоз раз в 15 суток заходил. То есть это большой экономический эффект. В результате, АО «Локомотив» поднимает производительность труда».
В современных тепловозах созданы прекрасные, комфортабельные условия для работы машиниста и его помощника. Аналогичные машины уже курсируют по стальным магистралям нашей страны. Собраны они были в США, на заводах «Дженерал Электрик».
Гохан Бейхан, генеральный директор по региону СНГ и Юго-Восточной Европы компании «Дженерал Электрик».
«Это наше общее достижение. И показатель профессионализма и трудолюбия сотрудников наших компаний. В очень короткие сроки компания КТЖ смогла построить локомотивосборочный завод и выпустить эти тепловозы».
По техническим характеристикам отечественные тепловозы не уступают своим собратьям. Они расходуют на 25-30 процентов меньше топлива и выгодно отличаются экологическим показателям. Уровень вредных выбросов казахстанского локомотива на 40 процентов ниже, чем у любого другого.