В Казахстане запустили в эксплуатацию первые отечественные тепловозы
Три первых тепловоза серии ТЭ33А, собранные на столичном локомотивосборочном заводе, были сданы в промышленно-опытную эксплуатацию. 31 мая 2010 года с перрона станции Астаны они отправились до станции Алматы, сообщает пресс-служба АО «Локомотив».
«Данные тепловозы спроектированы согласно техническим требованиям, стандартам и ГОСТам, признанным для железных дорог Казахстана и стран СНГ. Это надежная, современная и экономичная техника», - говорится в сообщении.
Как отметил на церемонии запуска первый вице-президент АО «Локомотив» Казезкан Жуматаев, за счет нового принципа работы (использование вместо обычной коллекторной тяги асинхронного привода) новые локомотивы более экономичны и надежны в эксплуатации. Экономия составляет до 17 процентов топлива, а выбросы вредных веществ снижены на 40 процентов. Новые тепловозы демонстрируют и отличные тяговые качества.
По информации пресс-службы, в этом году АО «Локомотив» планирует закупить 30 таких локомотивов, а до 2014 года завод планирует поставить компании свыше 230 локомотивов.
Присутствовавший на запуске генеральный директор по региону СНГ и Юго-восточной Европы компании «Дженерал электрик» Гохан Бейхан отметил, что это событие весьма значимо не только для железной дороги Казахстана, но и для всей нашей страны.
«Это наше общее достижение и своего рода показатель профессионализма и трудолюбия сотрудников наших компаний. В очень короткие сроки Казахстан смог построить локомотивосборочный завод и выпустить первые тепловозы. Данные тепловозы собраны согласно всем техническим и технологическим требованиям и являются сегодня наилучшими по конструкции и операционным характеристикам не только в Казахстане, но и во всем СНГ», - сказал Г. Бейхан.