Весенний комиссионный осмотр хозяйств ТОО "КТЖ -Грузовые перевозки"
В целях определения состояния безопасности движения, охраны труда и техники бе...
Ирина Бекетова
Вчера тепловозы отечественного производства, собранные на локомотивосборочном заводе в Астане, были пущены в промышленно-опытную эксплуатацию. Со столичной станции они отправились на алматинский участок.
– В этом году мы планируем закупить 30 отечественных тепловозов. До 2014 года мы должны приобрести 231 локомотив. Дальше мы будем ждать от нашего завода выпуска маневровых и пассажирских тепловозов, – отметил в интервью нашей газете Казезкан Жуматаев, первый вице-президент АО «Локомотив». – Эти локомотивы по праву считаются локомотивами пятого поколения. Они отличаются от других экономичностью энергетических расходов, превосходящей тяговой мощностью, совершенным управлением и своими экологическими характеристиками. Они экологически чище прежних теплово-зов на 40 процентов и на 25–30 процентов меньше потребляют топливных ресурсов. В условиях, когда 46 процентов бюджета составляет именно закуп топлива, это существенное подспорье.
– Мы очень рады присутствовать на этом событии, поскольку оно значимо не только для компании «Қазақстан темір жолы», но и для всего Казахстана. Ведь речь идет о восполнении потребностей республики в грузовых локомотивах, – сказал господин Бейхан, генеральный директор GE по региону России, СНГ и Юго-Восточной Европе. – Тепловозы собраны согласно всем техническим и технологическим требованиям и являются сегодня наилучшими по конструкции и операционным характеристикам не только в Казахстане, но и во всем СНГ. Ведь, как известно, локомотивы будут выпус-каться и в целях дальнейшего экспорта в страны Содружества, поэтому было очень важно так их сконструировать, чтобы они соответствовали особенностям данного региона. Есть небольшие модификации, которые мы еще планируем провести, но это уже дело времени.
Господин Бейхан подчеркнул, что его личное сотрудничество с ҚТЖ ведется с начала 2000 года, и он приятно удивлен, что те проекты, которые всякий раз зарождались в национальной компании за пройденный период, очень скоро осуществлялись. Еще было приятнее, когда тоже в максимально короткие сроки появился и локомотивосборочный завод, продукция которого уже вводится в опытную эксплуатацию.
За пультом одного из первых казахстанских тепловозов отправились машинист с 20-летним стажем Мерген Аппазов и его помощник Володя Денеев – алматинцы, которые уже водят американские локомотивы, закупленные у GE еще в прошлом году, на участках Алматы – Сарыозек и Сарыозек – Уштобе.
– Я искренне рад, что наше отечество освоило производство такой тяжелой техники, как тепловоз, и тем более рад, что мне представилась возможность вести один из «свежеиспеченных» локомотивов. Преимуществ у него однозначно много: он и скоростной, и компьютеризированный, и со всеми удобствами. Может разогнаться до 120 км в час. Кто ж откажется от такого?!
Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...
ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...