Весенний комиссионный осмотр хозяйств ТОО "КТЖ -Грузовые перевозки"
В целях определения состояния безопасности движения, охраны труда и техники бе...
Динара Архарова
В АО «Локомотив» подвели итоги весеннего комиссионного осмотра. Подготовка к работе в летних условиях осуществлялась с 1 апреля по 25 мая 2010 года комиссиями, в состав которых, помимо руководителей и специалистов общества, были включены представители ТОО «Қамқор-Локомотив», АО «Локомотивный сервисный центр» и самостоятельных ремонтных предприятий.
Как мы уже сообщали, всего комиссионным осмотром было охвачено 84 процента локомотивного парка, или 1 322 единицы локомотивов.
Подвижной состав оценивался на соответствие требованиям правил технической эксплуатации, отсутствие замечаний по техническому, эстетическому, противопожарному, санитарному и культурному состоянию.
В ходе осмотра проверке подверглись дизели, тяговые электродвигатели, вспомогательное оборудование, электрооборудование, электрические машины, экипажная часть, автоматная группа, приборы безопасности, противопожарное, культурное и санитарное состояние локомотивов.
Ужесточение требований к ремонту и содержанию локомотивов в течение прошлого года позволило в этом году повысить среднюю балльную оценку на 0,5 балла.
Напомним, в 2009 году средняя оценка составляла 3,8 балла, в том числе по электровозам – 3,8, по тепловозам – 3,8 балла. Средняя оценка по компании при пятибалльной системе составила 3,85 балла, в том числе по электровозам – 3,9 балла, по тепловозам – 3,8 балла.
При этом на «отлично» оценены 14 единиц локомотивов (1,1 процента от общего количества), на «хорошо» – 1 109 (83,8 процента), и на «удовлетворительно» – 199 единиц (15,1 процента от общего количества). Результаты осмотра каждого локомотива занесены в книги ремонта формы ТУ-28.
Специалистами АО «Локомотив» проводились плановые проверки хода осмотра локомотивов в филиалах и ремонтных предприятиях, отдельные из которых, как выяснилось, не соответствуют квалификационным требованиям к оборудованию, испытательным стендам, диагностическим средствам и технологическим процессам.
– В частности, отсутствует переходный запас запчастей и локомотивного оборудования. Это относится к таким ремонтным организациям, как ЛРД Защита, где не работает стенд проверки на плотность плунжерных пар, оборудование плазменного упрочнения колесных пар, отсутствует переходный запас лопаток роторов ТК-34 и т. п. Также имеются нарушения в организации ЛРД Шар. Там отсутствуют реостатные диагностические приспособления «Кипарис», «Алмаз» и т. п. В этот список можно добавить ТОО «Атасу Сервис» ст. Жанаарка, где нет стенда обкатки компрессоров КТ-7 и т. п., – проинформировал об итогах проверки Кадыл Таласпеков, президент АО «Локомотив».
По его данным, по вине ремонтников локомотивами, прошедшими весенний комиссионный осмотр, допущено 3 случая брака и 128 случаев захода на межпоездной ремонт.
Чтобы решить вопрос улучшения технического состояния локомотивного парка, в обществе было проведено расширенное совещание с приглашением представителей ТОО «Қамқор Менедж-мент», АО «Локомотивный сервисный центр» и самостоятельных предприятий, по итогам которого подписана совместная резолюция, определившая основные принципы взаимодействия. В ее рамках создан комитет должностных лиц из числа руководителей АО «Локомотив» и ремонтных организаций, а также совместная рабочая группа, которой было организовано 16 совещаний.
В ходе подготовки локомотивов к работе в летних условиях локомотивными бригадами произведена также полная покраска 931 единицы локомотивов, что составило 94,4 процента от намеченного плана. Оставшиеся работы будут завершены в ближайшее время. Это обусловлено неблагоприятными погодными условиями в отдельных регионах. По остальным локомотивам произведена частичная покраска – светоотражательных полос, бандажей колесных пар и лобовой части локомотивов.
Для обеспечения безопасности движения в компании принимаются дополнительные меры. К примеру, 2010 год объявлен Годом филиалов, в рамках проведения которого реализуются планы мероприятий, в том числе включение в планы учебных центров изучения устройств и приборов, а также методов управления тепловозами нового поколения ТЭ33А.
Для оказания помощи филиалам организована рабочая группа, которая по приезде на места оказывает большую методологическую и практическую помощь специалистам филиалов в устранении уже допущенных ошибок и предупреждении их возникновения в перспективе. На сегодняшний день этой работой уже охвачено 12 филиалов, 2 оборотных депо и 2 дочерних ТОО. На постоянной основе проводится работа по улучшению интегрированной системы менеджмента, минимизации производственных и финансовых рисков.
Несмотря на принимаемые меры, в настоящее время резко обострилась проблема интенсивного износа колесных пар локомотивов в Юго-Восточном регионе. Так, при норме 0,5 мм на 10 тыс. км пробега локомотива интенсивность износа равна 1,5–2,5 мм, что превышает допустимое значение в 3–4 раза. При таком износе ресурс колесных пар вместо 500–600 тыс. км составит 150–300 тыс. км. Это относится ко всем сериям локомотивов, включая модернизированные 2ТЭ10Мк и «Эволюшн».
По Защитинскому региону после работы рельсошлифовального поезда износ колесных пар достигает 2,3 мм из-за несоответствия профиля рельса ГОСТу. Немаловажен также факт месячного простоя установки по плазменному упрочнению колесных пар в локомотиворемонтном депо Защита (с 1 мая по 5 июня).
Локомотивы серии «Эволюшн», эксплуатируемые на участке пути Сарыозек –Уштобе, имеют износ колесных пар, превышающий норму в 3 раза (1,5 мм). При данном показателе износа ресурс колеса снижается в два раза.
Кроме того, неисправные разворотные угольники по станциям Арысь, Уштобе, Отар способствуют одностороннему износу колесных пар локомотивов. Большое количество стационарных лубрикаторов по станциям законсервированы 7 месяцев из 12 или вообще демонтированы.
Сегодня АО «Локомотив» несет затраты на содержание 10 рельсосмазывателей и оснащение локомотивов гребнесмазывателями. Только за 1-й квартал текущего года РСами совершено 479 поездок на участках общей протяженностью 2,3 тыс. км. Гребнесмазывателями оснащено 470 локомотивов, или треть инвентарного парка.
– Наши потери от интенсивного износа постоянно растут. Если за весь 2009 год они составили 78 млн тенге, то только за 5 месяцев текущего – 107 млн.
В связи с чем нами предлагается возобновить и активизировать работу по ликвидации интенсивного износа колесных пар и рельсов при их взаимодействии в системе «колесо – рельс». Также обеспечить восстановление разворотных угольников по станциям Арысь, Отар, Уштобе, восстановить демонтированные стационарные лубрикаторы. При проведении работ рельсо-шлифовальным поездом обеспечить выполнение профиля рельса согласно действующим ГОСТам. Данная проблема должна решаться комплексно и совместно со всеми структурами, причастными к взаимодействию системы «колесо – рельс», – уверен президент АО «Локомотив».
Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...
ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...