Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
2281 / 02.07.2010 09:58

В добрый путь

Первые отечественные тепловозы встали на стальную магистраль

Три первых тепловоза серии ТЭ33А, собранные на столичном локомотивосборочном заводе, были запущены в промышленно-опытную эксплуатацию. С перрона станции Астаны они отправились до станции Алматы. Эти тепловозы являются первенцами казахстанского локомотивостроения. Они спроектированы согласно техническим требованиям, стандартам и ГОСТам, признанным для железных дорог Казахстана и стран СНГ. Это надежная, современная и экономичная техника.

– За счет нового принципа работы (использование вместо обычной коллекторной тяги асинхронного привода) новые локомотивы более экономичны и надежны в эксплуатации. Экономия составляет до 25-30 процентов топлива, а выбросы вредных веществ снижены на 40 процентов. Новые тепловозы демонстрируют и отличные тяговые качества, - говорит первый вице-президент АО «Локомотив» Казезкан Жуматаев.

Присутствовавший на запуске генеральный директор по региону СНГ и Юго-восточной Европы компании "Дженерал электрик" Гохан Бейхан отметил, что это событие весьма значимо не только для железной дороги Казахстана.

- Это наше общее достижение и своего рода показатель профессионализма и трудолюбия сотрудников наших компаний. В очень короткие сроки Казахстан смог построить локомотивосборочный завод и выпустить первые тепловозы. Данные тепловозы собраны согласно всем техническим и технологическим требованиям и являются сегодня наилучшими по конструкции и операционным характеристикам не только в Казахстане, но и во всем СНГ,- отметил он.

За пультом ультрасовременной техники машинист с 20-летним стажем Мерген Аппазов и его помощник Володя Денеев, которые уже имеют опыт вождения аналогичных машин. Они участвовали в испытании первых «американок», приобретенных АО «Локомотив» в прошлом году.

– Я искренне рад, что наша страна освоила производство такой тяжелой техники, как тепловоз. Еще рад тому, что мне доверили работать на этой технике. Преимуществ у нее очень много. Это скоростной локомотив, в нем все продумано до мелочей. Замечательная техника! - признается машинист.

Машинист-инструктор Сергей Иванюков перечислил и другие плюсы новой техники: экономия в техническом обслуживании, увеличение производительности труда, а главное - в современных тепловозах созданы комфортабельные условия для работы машиниста и его помощника.

Любовь АРТЫМОВИЧ, Астана
Поделиться:
Популярные новости
1357 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4309 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее