Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
2351 / 02.07.2010 09:54

Оценили по заслугам!

Динара Архарова

Второе место среди всех филиалов АО «Локомотив» в этом году по итогам весеннего комиссионного осмотра принадлежит Защитинскому эксплуатационному локомотивному депо. Такого показателя здесь удалось достигнуть в первую очередь благодаря 100-процентному участию локомотивных бригад в проведении осмотра. Работники ТЧЭ-22 работали не покладая рук и смогли не только уложиться в установленные временные рамки, но и качественно выполнить все необходимые работы, в том числе и по покраске локомотивов, приведению их в эстетическое и культурное состояние и многому другому.

На сегодняшний день ТЧЭ-22 обслуживает весь Восточный регион Казахстана. Грузовые потоки Защитинского подотдела формируются из 17 народнохозяйственных грузов, из числа которых одно из важнейших мест занимают: цветная руда – 50 процентов от общего объема перевозок, цветные металлы – 5 процентов, цемент – 14 процентов, строительные грузы – 12 процентов и остальные грузы – 19 процентов.

По объемам погрузки Защитинский регион занимает 5-е место в стране. На сегодняшний день технический план погрузки составляет 415 вагонов, то есть 26 тыс. тонн, и выгрузки – 376 вагонов в сутки.

Добиться таких показателей тем более непросто, а особенно учитывая, что профиль и план путей на участках, обслуживаемых локомотивным депо Защита, – одни из самых сложных на железнодорожных магистралях АО «НК «Қазақстан темiр жолы».

Как рассказывает Александр Васильевич Кутовой, директор ТЧЭ-22, профиль их пути отличается большим количеством уклонов и подъемов, протяженность таких участков составляет 399 км из 517-ти общей протяженности. Уклоны от 15 до 25 тысячных имеются на перегонах Зыряновского хода: Серебрянка – Селезневка – Бухтарма; Лениногорского хода: Черемшанка – Тишинская; Шемонаихинского хода: Фестивальная – Предгорная. И уклон более 25 тысячных имеется на 98-м км перегона Серебрянка – Селезневка.

Здесь же, в Защитинском регионе, насчитывается и самое большое количество искусственных сооружений. Расположено 2 тоннеля протяженностью 224 м, 11 галерей общей протяженностью 1 801 м, 64 моста, в том числе 15 металлических, протяженностью 2,2 км, из которых 2 моста более 300 метров, подпорных и улавливающих стенок 80 штук. Они служат для предотвращения камнепадов и лавинных сходов.

Несмотря на сложность выполняемой работы, коллектив депо, где трудится 579 человек, из которых – 212 машинисты, успешно справляется с возложенной на него задачей и обеспечивает бесперебойную транспортировку грузов и пассажиров во все направления.

– Обновление парка локомотивов у нас планируется к 2013 году. С выполнением эксплуатационных показателей справляемся. Так, по итогам работы за первый квартал текущего года объем работы в т-км брутто составил 1 017,361 млн т-км при плане 952 млн, перевыполнение плана на 6,9 процента. Общий пробег за 4 месяца составил 899,751 тыс. км, или 108,8 процента к плану. Линейный пробег локомотивов за отчетный период составил 741,942 тыс. км, или 111,5 процента к плану. При перевыполнении объема работы в т-км брутто к плану на 6,9 процента «право» по содержанию парка составило 32,3 единицы. При этом эксплуатируемый парк локомотивов содержался на уровне 32,4 единицы в среднем в сутки. Среднесуточная производительность локомотивов выполнена на 919,079 тыс. тонно-км брутто, или на 99 процентов. Техническая скорость к плану выполнена на 37,95 км/час и составила 100,45 процента. К периоду прошлого года техническая скорость уменьшилась на 0,54 км/час и составила 98,60 процента. В связи с вводом в эксплуатацию участка Защита – Шар по Защитинскому подотделу наблюдается снижение заданного показателя. При установленной графиком движения на участке технической скорости 39,7 км/час фактическое выполнение составляет 37,3 км/час, согласно расписанию движения поездов, – проинформировал об итогах работы с начала года Александр Васильевич.

Кстати, сам он работает в депо уже 27 лет, а руководит им последние 10. Тяга к железной дороге проснулась еще в пятилетнем возрасте, когда впервые увидел поезд. С тех пор решение посвятить свою жизнь магистрали только крепло. Поступил в железнодорожный техникум, закончив его с отличием, затем в Восточно-Казахстанский технический университет, также получив красный диплом, продолжил образование в Казахском университете путей сообщения. А в депо трудится с самого первого дня.

Поделиться:
Популярные новости
1357 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4309 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее