Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
2752 / 05.05.2010 06:17

Локомотивная безопасность

    Как и многие другие железнодорожные предприятия, на минувшей неделе Всемирный день охраны труда отметило и столичное эксплуатационное локомотивное депо. Акция традиционно была призвана привлечь внимание работодателей и работников к проблеме производственного травматизма.  
    Открыл совещание директор предприятия Сагындык Оразалин. Поприветствовав участников – локомотивные бригады, работников администрации, инженерно-технический персонал, – Сагындык Алпысбаевич зачитал печальную статистику Международной организации труда. О том, что в мире ежегодно на производстве гибнут более 2,2 млн мужчин и женщин, инвалидами и временно нетрудоспособными становятся 337 млн человек. Руководитель указал на роль системы по управлению охраной труда в предупреждении несчастных случаев, на то, как важно определять и контролировать риски. Подробно Сагындык Оразалин остановился на вопросах улучшения условий труда, соблюдения установленного режима труда и отдыха, трудовой дисциплины, графиков отпусков.
    В 2009 году в филиалах АО «Локомотив» было допущено 6 несчастных случаев: 2 травматических, 4 смертельных. К предыдущему периоду произошел рост. В 2008 году было допущено 5 случаев производственного травматизма, но тогда обошлось без гибели людей, следовало из следующего доклада. Причины: нарушение членами локомотивной бригады производственной и трудовой дисциплины и личная неосторожность.
   Между тем к вредным производственным факторам, с которыми по-прежнему приходится сталкиваться локомотивным бригадам, относятся опасный уровень шума и вибрации, повышенная или пониженная температура, недостаточная или контрастная освещенность, нервно-психические нагрузки, гиподинамия (обездвиженность) и другие. Поэтому неудивительна высокая смертность среди людей, длительное время проработавших машинистами или помощниками машинистов.  
   К примеру, в Астанинском эксплуатационном локомотивном депо в период с 1990 по 1999 год 6 машинистов умерло в возрасте от 40 до 50 лет, а 18 машинистов, выйдя на пенсию, прожили от 1 до 4 лет, что составляет 5 процентов от всего числа локомотивных бригад. Из-за заболеваемости в 2009 году временно нетрудоспособными оказались более 470 работников локомотивного хозяйства. Чаще всего болели машинисты, но и помощников машинистов было немалое число. Однако по отношению к 2008 году уровень заболеваемости среди локомотивных бригад снижен на 47 случаев.
  Среди выступивших на совещании были заместитель директора ТЧЭ Астана по производству Торехан Даденов с докладом о профессиональных рисках и профилактике в сфере труда, председатель профсоюзного комитета Канат Баетов, констатировавший многочисленность работников, получающих листок нетрудоспособности. С предложением, вернее, с просьбой выступил машинист тепловоза А. К. Мусин о необходимости переносных раций и сигнальных жилетов для  маневровых бригад.

Гульзат АЛЬЖАНОВА,
инженер по охране труда и технике безопасности ТЧЭ Астана
Поделиться:
Популярные новости
1337 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4291 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее