Нацелены на результат
Начинается коренное изменение подходов к сервисному обслуживанию локомотивного парка
Предложения по улучшению технического состояния локомотивов и повышению уровня и качества сервисного обслуживания модернизированных тепловозов, локомотивов нового поколения серии ТЭ33А (Эволюшн) и маневровых тепловозов серии СКД6 обсуждались в Алматы в рамках школы передового опыта.
Сервисные центры открыли свои двери в Казахстане с апреля прошлого года. За это время был достигнут определенный положительный результат, однако были и проблемные моменты, которые решаются совместными усилиями.
- Перспективы развития системы сервисного обслуживания локомотивов хорошие. Мы расцениваем этот опыт, как весьма позитивный, - считает один из организаторов школы передового опыта, представитель АО «Локомотив» Гулжахан Абдис.
Участники школы отметили, что необходимо уделить большое внимание техническому оснащению сервисных центров. Рекомендовано ремонтным базам и центрам Сервисного обслуживания приобретать более современное механическое оборудование, испытательные центры с компьютерный диагностикой, усилить входной контроль за соблюдением поступающего сырья – ГСМ, оборудования, запасных частей, обязательным сертификатом качества товара.
В данный момент некоторые центры оснащены механическим оборудованием, изготовленным 20-30 лет назад, за этот период они не разу не проходили капитальный ремонт, а ремонтировались при выходе из строя. В этой ситуации нельзя говорить о чистоте обработки изделий.
В настоящее время Сервисным обслуживанием модернизированных тепловозов запланирован ряд мероприятий по улучшению не только модернизированной, но и не модернизированной части, к примеру, механической части ТЭД и снижение веса поезда для уменьшения крутящих нагрузок на тяговый редуктор колесно-моторного блока.
Организаторы школы отметили, что необходимо свести до минимума влияние человеческого фактора при приемке узлов локомотива после ремонта. Обобщение опыта по вводу в эксплуатацию новых локомотивов в разных регионах явилось большим уроком как для локомотивщиков, так и для ремонтников. Участники школы извлекли для себя очень много полезной информации, обменялись мнениями по проблемным вопросам и обсудили пути их решения. Подведя итоги работы школы передового опыта, подчеркнуто, что Сервисное обслуживание локомотивов позволяет предугадывать возникновение тех или иных ситуаций, например, технического состояния локомотивов.
Любовь Сергеева