В АО "Локомотив" активно развивается рационализаторская деятельность
По примеру ведущих предприятий таких стран, как Япония, Корея и ряда государств Западной Европы, в АО «Локомотив» ведется активная работа по развитию и пропаганде рационализаторской деятельности. Об этом сообщает пресс-служба компании.
«В АО «НК «Қазақстан темір жолы» (КТЖ) действует «Положение о рационализаторской деятельности в КТЖ и дочерних организациях», призванное повысить роль и значение рационализаторских идей железнодорожников. В прошлом году руководством АО «Локомотив» издан приказ «Об утверждении Правил рационализаторской деятельности в Акционерном обществе «Локомотив». На 2010 год составлен план и разработаны мероприятия по рационализаторской деятельности», - отмечается в пресс-релизе.
«В 2007 году было зафиксировано три рационализаторских предложения, в 2008 году - 2, а в 2009 году - 10. В этом году уже поступило 6 рационализаторских предложений, из них 3 рассмотрены и еще 3 - на стадии рассмотрения», - сообщил начальник технического управления АО «Локомотив» Рашид Нуртазаев.
Вопросами рационализаторства активно занимаются эксплуатационные локомотивные депо Караганда, Кызылорда, Илецк. Основные направления рационализаторской деятельности сотрудников АО «Локомотив» ориентированы на разработку программных продуктов и подпрограмм, на переработку технологических процессов и внесение модификационных изменений в системы локомотива. Так, по результатам конкурса АО «НК «КТЖ» «Лучший рационализатор», проведенного в прошлом году, рационализаторскому предложению «Автоматизированное рабочие место нарядчика» инженера-программиста Карагандинского эксплуатационного локомотивного депо Оксаны Логуновой было присуждено второе место. Программа значительно облегчила работу нарядчика депо.
Инженерами эксплуатационных локомотивных депо в прошлом году были предложены несколько рацпредложений для применения их на базе локомотиворемонтных предприятий. Это - изменение в конструкции шахты холодильника тепловоза серии ЧМЭЗТ; модернизация штатива для удержания колб и пробирок в химико-технической лаборатории; устройство для проверки и регулировки систем охлаждения тепловозов серии 2ТЭ10МК без проведения реостатных испытаний. Эти разработки пилотным проектом внедрены на некоторых локомотиворемонтных предприятиях.
Муратбек Макулбеков