Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
2497 / 30.03.2010 09:10

Достойная награда


  По итогам работы в 2009 году Акционерное общество "Локомотив" включено в число номинантов к вручению международной общественной награды "Best enterpraises", а его президент Таласпеков К.С. - как успешный менеджер - к вручению "Socrates International Award".

В марте 2010 года в г. Осфорд Председатели Оксфордского саммита лидеров Джон Неттин, Вил Гудхейер и Пол Бриггс в рамках проведения международного стратегического саммита «Восточное Партнерство - новая экономическая перспектива в отношениях ЕС и его восточных соседей", вручили Акционерному обществу «Локомотив» дипломы, сертификаты и специальные призы, подтверждающие высокий статус Общества в европейском бизнес-сообществе. Президент Акционерного общества «Локомотив» К. Таласпеков, соответственно, награжден именными Дипломами и почетными знаками «Best manager of the year» («Лучший менеджер года») и “Socrates International Award”. По этому поводу наш корреспондент встретился с президентом Акционерного общества «Локомотив» К.Таласпековым и задал ему несколько вопросов.

- В первую очередь, разрешите поздравить Вас и в Вашем лице весь многотысячный коллектив Акционерного общества «Локомотив» с присуждением высоких международных наград. Кадыл Секенович, расскажите, пожалуйста, что это за награды, что послужило предпосылками к награждению АО «Локомотив», кто еще участвовал в церемонии.

- Спасибо за поздравление.

Начнем с того, что решение Экспертного Совета Международной общественной организации "Европейская бизнес ассамблея" о номинировании Акционерного общества «Локомотив» явилось для нас полнейшей неожиданностью.

Как оказалось, на протяжении 2009 года специалистами - экспертами ЕБА при содействии национальных партнеров, посольств и торговых миссий, коммерческих палат, информационных и социологических агентств было проведено исследование общественного мнения с целью определения лидеров современности - известных и авторитетных людей из разных стран, внесших значительный вклад в развитие национальных экономик и позитивных общественных процессов. Исследования потребительского спроса и деловой активности позволили определить наиболее динамичные компании, деятельность которых соответствует европейским и международным нормам конкурентоспособности.

В рамках проведения международного стратегического Саммита «Восточное Партнерство – новая экономическая перспектива в отношениях ЕС и его восточных соседей», и последовавшей затем церемонии награждения, проходивших в период с 14-17 марта в г. Окфорд (Великобритания) данное решение Экспертного совета было озвучено, после чего и были вручены соответствующие призы и дипломы.

Всего в работе Саммита в этом году приняли участие 120 участников из числа политиков, бизнесменов и ученых, представляющих более, чем 20 стран Европы, Средней Азии, Африки и Ближнего Востока, в том числе 14 представителей от 8 различных организаций из Республики Казахстан.

В этом году к вручению международной общественной награды «Best enterpraises» представлены организации из Азербайджана, Таджикистана, России, Украины, Нигерия, и в том числе - 7 предприятий от Республики Казахстан.

Лауреатами награды «Лучшее предприятие Европы» из числа казахстанских организаций в разные периоды являются: АО “Алюминий Казахстана”, “Шеврон Мунайгаз Инк.”, Республиканский учебно-оздоровительный центр «Балдаурен», Комитет по правам интеллектуальной собственности Министерства Юстиции Республики Казахстан, ТОО «КазРосГаз» и др.

- Как Вы расцениваете такое признание деятельности Общества на международном уровне? Что, по-вашему, стало предпосылками к столь высокой оценке работы Общества?

- Думаю, такое признание станет хорошим стимулом для более, чем 19-ти тысячного коллектива Акционерного общества «Локомотив», каждого из его работников и будет способствовать значительно укрепившемуся в последнее время имиджу материнской компании - АО «НК «КТЖ», дочерним предприятием которого является наше Общество.

В предыдущем году мы поработали очень активно.

На основе предварительного функционального анализа бизнес-процессов была осуществлена структурная реформа центрального аппарата и филиалов АО «Локомотив». В зависимости от групп, были разработаны и утверждены Правлением Общества единые типовые структуры филиалов- эксплуатационных локомотивных депо.

Активно реализовывалась антикризисная программа, что позволило Обществу за счет собственных ресурсов реализовать ряд проектов, особенно - в части локомотивостроения, и обеспечить себя необходимыми ресурсами даже сверх плановых показателей, с учетом колебаний объемов работ.

Одним из приоритетов для себя мы обозначаем постоянный анализ предыдущих действий, работу над ошибками, создание и функционирование системы управления рисками. Для этого мы ежегодно ведем базу состоявшихся рисков. На ее основе разрабатываются и реализовываются мероприятия по минимизации рисков.

В 2009 году одним из важных этапов стало получение сертификатов, в том числе- международных, на подтверждение соответствия требованиям интегрированной системы менеджмента, включающей в себя ИСО 9001-2008, ИСО 14001-2004 и ОХСАС 18001-2007. В данный момент система управления качеством стала главной движущей силой в улучшении работы в наших филиалах – эксплуатационных локомотивных депо и в Обществе в целом.

Значительным достижением для нас стала разработка и одобрение руководством АО «НК «КТЖ» Стратегии технического развития Общества на период до 2020 года. Это большой, подробный документ, определяющий не только нашу деятельность, но и те изменения, которые произойдут в смежных хозяйствах - сервисных и ремонтных предприятиях, службах движения и других. Необходимо отметить, что этот документ, еще находясь на стадии утверждения, уже сегодня вызывает живейший интерес, в том числе и местных исполнительных органов на местах.

Огромная работа проведена в части ценно- и тарифообразования, корпоративного управления.

В прошлом году нами сделан огромный задел по укреплению партнерских отношений с ремонтными предприятиями. В этом году достойным продолжением этой работы стало расширенное совещание с участием руководителей ремонтных и эксплуатационных предприятий, принятие четырехсторонней Резолюции и создание действующего Комитета должностных лиц из числа представителей заинтересованных сторон.

Вообще, трудно назвать хоть одну из областей деятельности Общества, где бы мы не провели в прошлом году и не продолжили в этом году активнейшую работу.

В результате, по итогам работы за 2009 год нам удалось снизить браки более, чем на 40%, практически полностью реализовать программу капитальных вложений, улучшить финансовый результат на 16,8%. При этом нами были полностью выполнены наши социальные обязательства, оговоренные Коллективным договором.

Полагаю, что такие результаты заслуживают присужденных нам наград.

- Считаете ли Вы, что с получением этих наград, Общество достигло своих высот? Над чем еще Вам необходимо потрудиться сегодня и в перспективе?

- Ни о каком успокоении не может быть и речи! Несмотря на определенные успехи, достигнутые по итогам работы в 2009 году, работы у нас еще непочатый край. И основной упор в этом году должен быть сделан на продвижение этой работы на места, в филиалы.

В том числе, и с этой целью, нынешний год объявлен в Обществе «Годом филиалов». Создана комиссия, утверждено положение о данной комиссии, Регламент проведения Года филиалов, разработан и утвержден план мероприятий, предусматривающий различные аспекты деятельности наших филиалов - производственные, финансовые, кадровые, социальные.

В рамках Года филиалов будет проведена огромная работа по выявлению резерва для оптимизации финансово-хозяйственной деятельности эксплуатационных локомотивных депо, повышению уровня корпоративного развития. Важнейшими направлениями этой работы в сфере трудовых ресурсов станет повышение производительности труда и квалификации человеческого капитала, улучшение организации труда и отдыха. Коренным образом будет пересмотрена методика обучения локомотивных бригад.

  Технические занятия будут доступны и информационно насыщенны. Этот комплекс мер предусматривает всемерное повышение требовательности к работникам локомотивных депо. Также будет усилена работа, направленная на снижение непроизводительных расходов и улучшение качества ремонта локомотивов.

  Выше я уже упоминал о проведенном совещании с представителями ремонтных предприятий: ТОО «Камкор – Менеджмент», АО «Локомотивный сервисный центр» и частных ремонтных предприятий. На нем мы ясно дали понять, что нашими партнерами могут быть только компании, которые будут адекватно оснащать производство и совершенствовать технологии ремонта, повышать квалификацию своего персонала. Начиная со второго квартала этого года, мы откажемся от услуг некоторых ремонтных баз в пользу предприятий, подходящих к этим вопросам более ответственно.

Все эти меры направлены, в первую очередь, на улучшение состояния безопасности движения поездов.

Но наряду с выше упомянутым, причины серьезных нарушений безопасности движения кроются, на мой взгляд, и в устаревших подходах к этой работе, накопившемся износе локомотивного парка.В отдельных случаях, огромную роль играет человеческий фактор.

Сегодня нужен совершенно новый подход к управлению безопасностью движения на железной дороге и это, в первую очередь, касается вопроса профилактики нарушений. В данный момент допущенные нарушения безопасности движения тщательно изучаются и прорабатываются только теми службами, за которыми они отнесены. Так не должно быть, потому что на железной дороге все процессы взаимосвязаны. Каждый должен находить в этих случаях свои недоработки, либо предвидеть и минимизировать их возможность в дальнейшем. Мы должны комплексно подходить к работе по обеспечению безопасности, вырабатывать новые методы учета и профилактики, применяя, в том числе, и методы стимулирования, не поддаваясь при этом установившейся практике повальных наказаний. Это, в первую очередь, относится к таким нарушениям, причинами которых становится человеческий фактор. А по-другому и быть не может. Да, железная дорога-очень техногенная отрасль, но управляет-то техникой и процессами человек.

  Поэтому подтверждением эффективности системы и основой стабильной работы является высокий уровень трудовой дисциплины, сознательность и безупречное выполнение каждым работником должностных обязанностей, понимание свей миссии в общем деле и постоянное повышение уровня знаний и ответственности. На достижение этих целей мы и будем направлять свои усилия в текущем году.

Интервью подготовила Наталья Федотова


  
Поделиться:
Популярные новости
1337 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4290 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее