Пять минут по мосту
Рассекая ночную мглу, поезд мчится по перегону. Машинист то и дело выходит на радиосвязь с поездным диспетчером, дежурным по станции, принимает их распоряжения. В 22.25 машинист Кабдолов поезда № 31 сообщением Павлодар - Алматы по рации сообщил, что на 1462-м км, ПК 9, произошел размыв моста.
Оперативные действия локомотивной бригады оборотного депо ст. Сары-Озек позволили предотвратить аварию, угрожавшую на опасном участке, где счет оперативных действий бригады шел буквально на секунды. Своими умелыми действиями машинист Кайрат Кабдолов и его помощник Ерсаин Ахмадиев вышли из нестандартной ситуации, остановив состав. Все это произошло 11 марта, когда пассажирский поезд с 290 пассажирами остановился на перегоне Тауарасы – Айнабулак. Был в срочном порядке закрыт перегон и отправлен теп-ловоз для оказания помощи пассажирскому поезду.
Говорят, что с годами у железнодорожников развивается чувство дороги. А машинистам присуща еще и интуиция, без которой им никак не обойтись. И каждый рейс по-своему неповторим, полон неожиданностей. Так и случилось с Кайратом Кабдоловым, машинистом Алматинского эксплуатационного локомотивного депо участка Сары-Озек.
Сам Кайрат родом из Восточного Казахстана, родился в селе Жанаауыл Тарбагатайского района. В Алматинском эксплуатационном локомотивном депо трудится с 1994 года. Работал сначала слесарем, затем учился на курсах помощников машинистов, а с 2004 года – машинист в оборотном депо ст. Сары-Озек.
Даже сейчас Кайрат с тревогой и волнением вспоминает ту ночь, когда бригада попала в нестандартную ситуацию: впереди и сзади состава малые воды начали размывать мост и поезд оказался словно в водяном капкане.
– Когда мы остановили состав, самым сложным было предотвратить панику среди пассажиров, некоторые так эмоционально реагировали на все происходящее, – говорит Кайрат. – Пассажирский состав простоял несколько часов, пока проводились укрепительные работы. В это время пассажиров обеспечили питанием. Хотел бы отметить, что некоторые из них охотно вызвались помогать железнодорожникам, взяв в руки лопаты и ломы.
Вместе с локомотивной бригадой в кабине машиниста находится начальник оборотного депо Сары-Озек Талгат Жакилин, который охотно поддержал нашу беседу с Кайратом.
- В нашей работе адреналина хватает. Я надеялся и верил, что локомотивная бригада не подведет. Это одна из лучших наших бригад, где помощник машиниста Ерсаин Ахмадиев имеет права машиниста и работает более четырех лет на этом участке. Наши ребята хорошо знают профиль пути, особенности локомотива. Участок Сары-Озек – Уштобе очень сложный по своему рельефу, имеются затяжные подъемы, кривые. Поэтому мы стараемся особое внимание уделять технической учебе, проводим индивидуальные беседы с локомотивными бригадами, контрольные и внезапные проверки, разъяснения. Это, я думаю, и помогло им, – говорит Жакилин.
После аварийно-восстановительных работ было дано разрешение вести состав. Пять минут по мосту со скоростью 3–5 км/ч стоили многих сил, напряжения, умения локомотивщиков, которые чувствовали и знали, что от их умелых и рациональных действий зависит жизнь людей и они в ответе за их безопасность. И машинист Кайрат Кабдолов мастерски провел состав по мосту, и вот наконец этот сложный и проблемный участок пути оказался у них позади, а их пассажиры вне опасности. А ведь это самое главное счастье для всех машинистов.
Елена Колдасбаева