Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
2707 / 16.03.2010 08:32

На заслуженный отдых - с почетом!

  Почетного железнодорожника, посвятившего железной дороге почти полвека своей жизни, представителя трудовой династии железнодорожников Куаныша Котырева проводили  на заслуженный отдых.

  Президент АО «Локомотив» Кадыл Таласпеков поблагодарил юбиляра за добросовестный труд и серьезное отношение к любимому делу. Он отметил, что  молодое поколение должно брать пример с этого человека,  вести активный образ жизни, ответственно относится к труду.

- Если вы сможете реализовать хотя бы часть дел, которые смог сделать в своей жизни Куаныш Идрисович,  то жизнь проживете не зря, - отметил он.

С поздравлениями и словами благодарности к Куанышу Идрисовичу  обратились коллеги, для многих из них он остается верным наставником, к советам которого прислушиваются с большим вниманием и уважением.
Для  Куаныша Идрисовича железная дорога была предназначена свыше. Мальчик родился на маленькой железнодорожной станции Кайбагор Костанайской области в многодетной семье железнодорожника в маленьком бараке,  расположенном недалеко от входного железнодорожного  семафора, поэтому выбор  профессии был определен  еще в детстве.

  Куаныш Идрисович окончил среднюю школу с производственным обучением, поэтому в 1962 году вместе с аттестатом ему вручили «корочку» с присвоением железнодорожной специальности – Дежурного по станции.
  Сразу после этого он стал работать сначала стрелочником, потом старшим стрелочником и затем «дорос» до дежурного по станции. Через год Куаныш Идрисович поступает в Ташкентский институт железнодорожного транспорта. Вначале он выбрал специальность «Организация  движения поездов», но после армии, куда его призвали с первого курса, его взгляды изменились.

-  В 1965 году прошел сентябрьский пленум ЦК КПСС, который призвал к новой системе экономического планирования и стимулирования народного хозяйства. Патриотические чувства охватили меня и как раз в это время друг, который учился на экономическом факультете, уговорил меня перевестись в его группу. Так я стал изучать «экономику железнодорожного транспорта», - сказал он.

Куаныш Идрисович был первым в учебе, спорте, вносил свою лепту в общественную жизнь института. Он стал хорошим наставником для своих однокурсников. Все это повлияло на то, ректорат единогласно решил присудить ему звание 1000-го инженера-экономиста, как раз в год его окончания института  – 1971  совпал с юбилейным выпуском.  

Перед 1000-выпускником открывались широкие горизонты: предлагали остаться при вузе или направить  в Алматы,  но он мечтал вернуться в родные пенаты. Получив заветный диплом, Куаныш Идрисович устраивается на работу  нормировщиков в   локомотивном депо Кушмурун.
Затем он работал главным бухгалтером этого же депо, заместителем начальника финансового отдела Костанайского отделения дороги. Когда состоялось разделение Казахской железной дороги на три дороги, его  пригласили на Целинную железную дорогу первым заместителем начальника финансовой службы, затем избрали секретарем парткома Целинной железной дороги.

  После  пяти лет работы на этой должности, Куаныша Идрисовича пригласили на должность начальников отдела  кадров Целиной железной дороги, затем предложили возглавить отдел транспорта и связи Целиноградского обкома компартии Казахстана, где он работал до того, как из Конституции упразднили пятую статью, которая  гласила, что ведущей и направляющей силой общества является партия. Но и в этой ситуации Куаныш Идрисович не остался без дела. Ему предлагали высокие должности, но он снова сделал выбор в пользу железной дороги и возглавил планово-экономический  отдел Целиной железной дороги, работал заместителем  начальника Павлодарского отделения дороги,  начальником финансово - экономического центра РГП «КТЖ», заместителем начальника управления кадровой работы РГП «КТЖ».  С 2004 года он руководит управлением кадровой и социальной работы  АО «Локомотив».

  Большинство членов его  семьи связали свою судьбу с железной дорогой.  Среди них пятеро детей старшего брата Мансура, дети трех его сестер - Бадыгуль, Баден и Кизатай.    Сама младшая сестра Кизатай практически всю жизнь проработала на железной дороге. Супруга Куаныша Идрисовича - Кунсулу посвятила железнодорожной отрасли 40 лет. Сын Батыр, имея диплом Московского института инженеров железнодорожного транспорта, отработал на железной дороге 15 лет, дослужился до высоких должностей.  В данный момент возглавляет филиал АО «НК «КТЖ»- «Главный центр управления связи».

Куаныш Индрисович  и сейчас полон энергией и желанием приносить пользу людям, поэтому на приглашение занять должность заместителя председателя филиала ОО «Профсоюз железнодорожников РК – «Локомотив» откликнулся с большой радостью. Он раскрывает свой секрет долголетия:  не оставаться   равнодушным ко всем процессам, происходящим в обществе, «гореть» на работе.
Поделиться:
Популярные новости
1337 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4291 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее