АО "Локомотив" в 2010 году планирует закупить 30 тепловозов и 22 электровоза
АО «Локомотив» в 2010 году планирует закупить 30 тепловозов серии ТЭ33А (Evolution), 22 электровоза серии KZ4A, указывается в распространенном в пятницу сообщении компании.
Дополнительно «в 2011 году планируется закуп тепловозов серии ТЭ33А в количестве 67 единиц, маневровых тепловозов серии CKD6E в количестве 26 единиц», - отмечается в пресс-релизе.
Согласно документу, в данный момент разработана стратегия технического развития АО «Локомотив», в которой определены основные цели технического и технологического развития компании, и пути их достижения на период до 2020 года. Документ разработан на основе стратегии развития АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ).
В рамках этой программы запланировано поэтапное обновление локомотивного парка. Наиболее действенной, хотя и наиболее капиталоемкой мерой станет обновление парка за счет приобретения новых локомотивов. Всего до 2020 года планируется приобрести свыше 1, 5 тысяч локомотивов, в том числе свыше 800 единиц - грузовых, свыше 220 пассажирских и более 470 маневровых.
Другими мерами, позволяющими оптимизировать парк, станут: снижение ремонтов за счет ввода новых серий локомотивов, увеличение плеча обслуживания, повышение скоростей движения и весовых норм. Эти меры позволят высвободить 86 локомотивов и повысить производительность эксплуатируемого парка на 15%, а время полезной работы локомотива с 12 до 18 часов в сутки или на 50%.
Всего за последние 5 лет было приобретено 49 локомотивов, в том числе 5 пассажирских электровозов, 4 грузовых электровозов, 10 грузовых тепловозов, 30 маневровых тепловозов, также модернизировано 202 единицы.
«На сегодняшний день при норме в 50-55% физический износ основных средств фактически составил 74%. Если бы мы не проводили модернизацию локомотивов, то износ составил бы 88%», - отмечают в компании.
С целью дальнейшего обновления локомотивного парка более современными высокотехнологичными локомотивами было принято решение о приобретении тепловозов ТЭ33А (Evolution). В феврале 2009 года первая партия тепловозов, собранных на заводе компании General Electric, при участии специалистов локомотивосборочного завода Астаны, поступила на железные дороги Казахстана. В марте-апреле 2009 года после проведения пуско-наладочных работ все тепловозы были переданы в опытную эксплуатацию на одном из самых сложных участков железной дороги Алматы-Сарыозек.
«Результаты опытной эксплуатации показали высокую эффективность внедрения асинхронного тягового привода. Благодаря вводу в эксплуатацию тепловозов сери Evolution удалось снизить на 25% расход топлива по сравнению с тепловозами 2ТЭ10М и на 7,45% по сравнению с модернизированными тепловозами. Изменилась система технического обслуживания и ремонта. Техническое обслуживание производится 1 раз в 92 дня, при этом работы по техническому обслуживанию ТО2, кроме приборов безопасности, не производятся. В данный момент аналогичные машины собираются на локомотивосборочном заводе в Астане», - указывается в документе.
АО «Локомотив» является дочерней компанией АО «НК «Казахстан темир жолы». Предприятие занимается предоставлением услуг тягового подвижного состава, обеспечением безопасности движения при поездной и маневровой работе, технической организацией работ локомотивов.
КТЖ является железнодорожным холдингом, в состав которого входят компании по перевозке грузов, пассажиров, а также предоставляющие услуги локомотивной тяги и грузовой коммерческой работы. КТЖ владеет магистральной железнодорожной сетью, эксплуатируя свыше 14 тыс. км железных дорог.