Трагедии на рельсах
АО "Локомотив" предупреждает: железная дорога - зона повышенной опасности.
Несмотря на проводимую работу, статистика происшествий на железной дороге остается тревожной.
Только за два месяца этого года машинистами АО «Локомотив» применено свыше 300 случаев экстренных торможений по предотвращению наездов. И только в 31 случае наезд не смогли предотвратить, в том числе на людей – 15 случаев, на скот – 4 случая. Из 15 случаев наезда на людей 11 завершились летальным исходом, в 4 случаях пострадавшие госпитализированы с травмами различной степени. Анализ наездов на людей показал, что основная их причина – несоблюдение пострадавшими элементарных правил безопасности на железнодорожных путях, являющихся зоной повышенной опасности.
– Хочется в очередной раз напомнить, что железная дорога – зона повышенной опасности. Особенно тревожное положение складывается на участках, где жилые массивы расположены вблизи от железной дороги и жители переходят железнодорожные пути в неустановленных местах, – подчеркнул начальник отдела по безопасности движения АО «Локомотив» Сергей Чернай.
По его данным, с начала года на железнодорожных переездах произошло 12 дорожно-транспортных происшествий, что в 2 раза превышает статистику 2009 года за аналогичный период. В результате столкновений погибли 4 человека. Столкновение автотранспорта с подвижным составом грозит не только человеческими жертвами, но и повреждениями локомотивов, так, в 6 случаях локомотивы получили повреждение. Причина всех дорожно-транспортных происшествий на железнодорожном переезде – грубое нарушение правил дорожного движения водителями транспортных средств, которые пересекают железнодорожные переезды при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора, забывают об опасности при пересечении железнодорожных путей на нерегулируемых железнодорожных переездах. В связи с этим АО «Локомотив» призывает всех водителей автотранспорта соблюдать правила дорожного движения на железнодорожных переездах.
Большое внимание уделяется профилактике наездов. На планерных совещаниях, технических занятиях, на различных собраниях и совещаниях в эксплуатационных локомотивных депо обстоятельно изучаются допущенные случаи наездов.
– Локомотивные бригады при обнаружении вблизи железнодорожного полотна людей, безнадзорного скота, автомобилей на переездах, не соблюдающих правила дорожного движения, сообщают об этих фактах диспетчерам станции, своим коллегам, ведущим встречные поезда, – отметил Сергей Чернай.
Анализ случаев наездов показывает, что решить проблему одни железнодорожники не в силах, для этого необходимо сплотить усилия многих структур, привлечь представителей СМИ и исполнительных органов власти.