Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
2781 / 03.03.2010 06:09

Железнодорожники вновь бьют тревогу

Пересечения железнодорожных путей и автомобильных дорог на одном уровне являются наиболее сложными и опасными элементами улично-дорожной сети. А столкновение поездов с участниками дорожного движения часто приводит к тяжелым последствиям. И, несмотря на снижение количества ДТП, положение с обеспечением безопасности движения на железнодорожных переездах все еще остается крайне неблагополучным.

Каждый случай наезда становится темой тщательного разбора на планерных совещаниях, технических занятиях и встречах с жителями, проживающими вблизи железнодорожного полотна. Так, 9 января 2010 года, время 14 часов 59 минут, на охраняемом переезде 1673-го км ст. Медеу автомашина марки «Ауди-100С» выехала на путь при запрещающие показаниях светофора, объехав закрытый шлагбаум, и, не реагируя на подаваемые сигналы дежурного по переезду, допустила столкновение с пассажирским поездом № 326 сообщением Алматы – Новосибирск. Личность водителя автомашины установлена – Е. Алпысбаев, 1963 года рождения, житель поселка Жетыген, за рулем находился в нетрезвом состоянии. В ходе расследования было доказано, что настил переезда соответствует требованиям инструкции по переезду, переездная сигнализация работает исправно. Видимость переездных светофоров удовлетворяет всем требованиям ПТЭ. Аналогичный случай произошел в июне прошлого года на неохраняемом переезде 1622-го км перегона Капчагай – Илийская, где пригородный поезд № 6931 в составе одного классного вагона под управлением машиниста Ю. Кандогина применил экстренное торможение по причине внезапно выехавшей на путь автомашины марки «Ланд Крузер». Ввиду малого расстояния наезд предотвратить не удалось. Водитель автомашины, житель поселка Арна, скончался в больнице.

Как показывает практика, причиной всех дорожно-транспортных происшествий при пересечении переездов является крайне низкая транспортная дисциплина водительского состава. Локомотивные бригады предпринимают в последние секунды все, чтобы сбросить скорость и предотвратить наезд. Меры предотвращения наездов предпринимают и дежурные на охраняемых переездах, но иногда избежать ДТП не удается. Многие водители игнорируют правила, не руководствуясь указаниями и сигналами дежурного по переезду, положением шлагбаума, световой и звуковой сигнализацией, дорожными знаками и т. д.

– Мы всегда должны быть начеку, – говорит дежурный по переезду с двадцатилетним стажем Багдат Касенов. – Многие водители, игнорируя все правила, подвергают себя риску, зная о приближении железнодорожного состава, желают проскочить переезд при запрещающихся показаниях автоматической светофорной сигнализации, а это недопустимо.

Только по Алматинской дистанции пути имеется 22 переезда, из них 15 – охраняемые с дежурными работниками. Все переезды оборудованы автоматической переездной сигнализацией, охраняемые переезды оборудованы автоматическими шлагбаумами и заградительной сигнализацией.

В 2009 году при подготовке к открытию строительства железной дороги Жетыген – Коргас на участке Алматы – Коскудук проведен капитальный ремонт трех переездов – на 1636-м км, 1661-м км , 1664-м км. Проведен капитальный ремонт переездного настила на этом же участке на переездах 1673-го км , 1640-го км, 1648-го км. На подходах к переездам установлены предупредительные знаки: со стороны подхода поездов – сигнальный знак «С» (свисток), со стороны автомобильной дороги – знаки, предусмотренные в инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов в соответствии с правилами дорожного движения. Перед неохраняемыми переездами, не обслуживаемыми дежурными работниками, с неудовлетворительной видимостью со стороны подхода поездов установлены дополнительные сигнальные знаки «С». Еще в прошлом году на пяти охраняемых переездах участка Алматы – Отар уложены резино-кордовые настилы и асфальтированы подъезды, установлены УЗП (устройства заграждения переезда) на трех особо оживленных переездах – на перегоне Аксенгер – Б/П 4030 на 4035-м км, 4033-м км и на станции Чемолган на 4028-м км.

  Бесспорно, главными причинами трагедий на рельсах становятся нарушение правил безопасности на железнодорожном транспорте, появление людей в непосредственной близости перед поездом в нетрезвом состоянии, а также нарушение правил дорожного движения водителями автотранспортных средств при пересечении железнодорожных путей по нерегулируемым и регулируемым переездам.

Елена Колдасбаева
Поделиться:
Популярные новости
1339 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4294 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее