Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
2566 / 23.02.2010 08:12

Качественный отбор

   Ремонт локомотивов доверят только надежным и проверенным партнерам
   Некачественный ремонт тягового подвижного состава и перспективы развития ремонтных предприятий стали главными темами расширенного совещания, инициированного в АО "Локомотив", c участием руководителей эксплуатационных и ремонтных предприятий. Этому событию предшествовала огромная работа, проводимая на протяжении последнего года. На встречах разного уровня с ремонтными предприятиями локомотивщики не раз говорили о том, что осуществлять ремонт локомотивов могут только состоявшиеся и проверенные предприятия.

   Новый взгляд на старую проблему

  Открывая расширенное совещание, вице-президент АО «НК «КТЖ» Ермек Кизатов отметил, что в рамках реализации Послания главы государствак народу Казахстана на железной дорогебудутвнедрять информационную технику и технологии, развивать внутренний человеческий капитал компании. Эти направления отражены в Стратегии развития железнодорожной отрасли АО «НК «КТЖ» до 2020 года, в которой определены новые подходы к планированию и реализации основных бизнес- процессов, а также управлению персоналом и корпоративному управлению. На базе этого документа создавалась Стратегия технического развития АО «Локомотив» до 2020 года, где были заложены, по мнению Ермека Кизатова, революционные изменения в организации работы локомотивного хозяйства, затрагивающие ремонтные предприятия, в том числе и частные ремонтные компании. Основные положения этого судьбоносного документа озвучил президент АО «Локомотив» Кадыл Таласпеков.

  В Стратегии технического развития АО «Локомотив» определено шесть основных направлений развития локомотивного хозяйства. В рамках этого произойдет обновление локомотивного парка, совершенствование системы эксплуатации, ремонтов и технического обслуживания, информатизации и автоматизации производственных процессов, внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий и технических средств, направленных на обеспечение безопасности движения поездов.

- В данный момент фактический износ локомотивного парка составляет 76 процентов при нормативном физическом износе 50-55 процента. Это накладывает на нас серьезные обязательства по обновлению парка,- отметил он.

Основным источником воспроизводства локомотивного парка является закупка новой техники. Согласно стратегии планируется приобрести свыше 1, 5 тысяч грузовых, пассажирских и маневровых локомотивов. Кроме того, по мнению президента АО «Локомотив» среди мер, позволяющих оптимизировать парк, - снижение объема ремонтов за счет ввода в строй современных локомотивов нового поколения, увеличение плеч обслуживания, повышение скоростей движения и весовых норм поездов. Это позволит в течение 10 лет повысить производительность эксплуатируемого парка на 15 процентов. В данный момент этот показатель всего на 4 процента ниже, чем в России, но при этом на 42 процента выше, чем в Беларуси, и на 49 процентов выше, чем в Украине.

Слесарь меняет профессию

  Ожидаемый результат реализации Стратегии − устойчивое динамичное развитие локомотивного хозяйства, повышение конкурентоспособности среди ремонтных предприятий, поскольку массовый переход на эксплуатацию локомотивов нового поколения неизбежно приведет к оптимизации работы, как эксплуатационной, так и ремонтной сферы, и как следствие, к сокращению численности персонала.

  Только в структуре АО «Локомотив» в ближайшие десять лет высвободятся около тысячи человек. Расчет показывает, что по ремотным предприятиям группы «Камкор» численность слесарей-ремонтников сократится на 85 процентов. В частных ремотных предприятиях и ремотных предприятиях- «дочках» АО «Локомотив» численность снизится на 85 и 82 процента соотвественно. Объем работы по АО «Локомотивный сервисный центр» сократится на 80 и более процентов - все это повлечет за собой значительное сокращение не только штата слесарей, но и прочих работников.

По предварительным подсчетам, свыше 6 000 слесарей вынуждены будет менять профессию. В то же самое время до 2020 года может образоваться дефицит работников локомотивных бригад, в количестве более 3 000 человек, причем будут востребованы специалисты, имеющие навыки вождения локомотивов нового поколения. Новых машинистов и их помощников планируется набирать за счет переобучения работников, сокращаемых ремонтных баз и АО «Локомотивный сервисный центр».

- В данный момент вопрос социальной защищенности остается актуальным для нас, мы совместно с органами местного самоуправлении, ФНБ «Самрук-Казына», частным бизнесом и общественными организациямибудем искать пути его решения, - подчеркнул президент АО «Локомотив».

  По его словам, оптимизация в эксплуатационном блоке будет производиться, в основном, за счет переклассификации депо, открытия новых подразделений и ликвидации отдельных из них. В частности, переклассифицируются из разряда основных - 5 депо, оборотных -6 депо и 4 подменных пунктов локомотивных бригад. При этом будут ликвидированы 3 подменных пункта и 7 домов отдыха. В то же время, с учетом ввода в эксплуатацию новых железнодорожных линий будут созданы 2 оборотных депо в Жана-Озене и Алтынколе и 6 домов отдыха локомотивных бригад.

  Ремонтники пересмотрят свою работу

  Стратегия технического развития АО «Локомотив» предполагает провести переориентацию некоторых ремонтных предприятий с учетом новых реалий. Пословам исполнительного директора АО «Локомотив» Бакбергена Жаксылыкова, в данный момент качественный показатель ремонта находится не на должном уровне. Для улучшения технического состояния локомотивов предлагается провести ряд мероприятий. Среди них - оснащение ремонтных цехов технологическим оборудованием, оснасткой, диагностическими устройствами, развитие и специализация ремонтных предприятий. Изменение тарифной политики по услугам ремонта локомотивов и постепенный переход оплаты по фактическим затратам материальной части станут серьезными шагами в улучшении качества ремонта. Бакберген Жаксылыков отметил, что, начиная со второго полугодие 2010 года, выделение объемов ремонта локомотивов по отдельным видам будет производиться с учетом надежности, а также технологической оснащенности ремонтного депо.

- Большое внимание нужно уделить вопросам технического обслуживания и ремонта локомотивов на опыте зарубежных стран, внедрению эксплуатационными и ремонтными предприятиями автоматизированных рабочих мест с полной электронной паспортизацией локомотивов, узлов и агрегатов, а также обучению и повышению квалификации работников эксплуатационных и ремонтных предприятий по содержанию модернизированных и новых локомотивов, - отметил представитель АО «Локомотив».

  Еще одним выходом из сложившейся ситуации станет внедрение сервисного обслуживания новым локомотивам серий ТЭ33А, СКД-6, KZ4A с учетом поэтапного обновления локомотивного парка. Всего в стране будут функционировать восемь сервисных центров. Ожидается, что часть действующих сегодня ремонтных баз смогут переквалифицироваться в сервисные центры и, таким образом, сохранить часть существующих объемов работы и рабочие места.

  Отдельным блоком в Стратегии - проекты по информатизации и автоматизации производственных процессов. Для достижения максимального уровня безопасности до 2015 года на 100 процентов планируется завершить оснащение локомотивного парка приборами безопасности. Всего будут приобретаться более трех тысяч единиц приборов безопасности и около 800 радиостанций.

  Присутствовавшие руководители ремонтных компаний высказали понимание сложившейся ситуации. Они отметили готовность продолжать работу по улучшению качества ремонта.

  По итогам совещания была подписана резолюция между представителями АО «Локомотив», ТОО «Камкор Менеджмент», АО «Локомотивный сервисный центр» и частных ремонтных компании. В документе обозначены основные тенденции и проблемы, связанные с вопросами ремонта тягового подвижного состава, пути дальнейшего развития, вопросы, требующие тесного сотрудничества представителей эксплуатационного и ремонтного блоков.

Любовь АРТЫМОВИЧ, Астана
Фото Сергея АСТРЕЛИНА
Поделиться:
Популярные новости
1342 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4300 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее