Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
5337 / 23.02.2010 05:31

АО "Локомотив" достойные развитие и сервис

В минувший четверг в АО «НК «?ТЖ» состоялось первое в этом году расширенное совещание по вопросам организации ремонта тягового подвижного состава с участием представителей АО «Локомотив», ТОО «?ам?ор Менедж-мент», АО «ЛСЦ», ревизорского аппарата, эксплуатационных локомотивных депо и ремонтных предприятий. Целью совещания стала разработка мер по совершенствованию и улучшению качества услуг, оказываемых ремонтными и сервисными предприятиями, а также подведение итогов совместной работы за предшествовавший период с извлечением положительных и отрицательных результатов для их корректировки в будущем.
     Поприветствовал участников совещания вице-президент компании Ермек Кизатов. Он пожелал всем успешной работы, в том числе по реализации программ, которые озвучил Глава государства в своем нынешнем Послании. Он отметил, что на сегодня существует множество планов по расширению производства, самый главный из которых – развитие машиностроения в Казахстане, что непосредственно связано с деятельностью локомотивного хозяйства. Подробнее вице-президент остановился на основных принципах и задачах стратегии развития национальной компании до 2020 года, сообщил, что готовится к утверждению проект стратегии технического развития АО «Локомотив», предполагающий революционные изменения как в эксплуатационной, так и в ремонтной сферах локомотивного хозяйства. Продолжив тему, управляющий директор по подвижному составу Марат Медеубаев отметил, что сегодня необходимо выстроить единую и более совершенную систему координации и взаимоотношений между ремонтными, сервисными и эксплуатационными структурами с учетом пройденных недостатков и ошибок. «Мы сегодня должны четко представлять, за счет чего будет обеспечено и как будет выглядеть оптимизированная система эксплуатации локомотивов, их сервисное обслуживание в условиях внедряемых технологий», – сказал Марат Медеубаев. По его словам, из-за отсутствия единых инженерных решений по обслуживанию модернизированных локомотивов наши специалисты сегодня вынуждены обращаться к научно-исследовательским институтам РФ за разработкой необходимых рекомендаций. В связи с чем он предложил создать на базе АО «Локомотив» филиал, который занимался бы совершенствованием нормативной документации в период внедрения новой и модернизации старой техники, чтобы таким образом повысить надежность локомотивов.
     Уделить внимание, по мнению управляющего директора, необходимо и  работе  по взаимодействиюс другими железнодорожными администрациями и международными организациями, поскольку речь идет об определении единой технической политики в области тягового подвижного состава. О ситуации по безопасности в локомотивном хозяйстве рассказал директор департамента безопасности движения ?ТЖ Бекболат Нарегеев. По его данным, в прошлом году ТЧЭ было допущено 2 304 случая захода модернизированных локомотивов на внеплановый ремонт, что на 37 процентов больше, чем в 2008-м. Порядка 70 процентов нарушений безопасности в локомотивном хозяйстве связаны с отказом оборудования вследствие несоблюдения технологии ремонта предприятиями, производящими ремонт. 30 процентов нарушений произошли по вине локомотивных бригад. Особенную тревогу, как отметил главный ревизор, вызывает состояние тепловозного парка, в котором на 63 процента увеличился заход локомотивов на внеплановые виды ремонта.
     Оставляет желать лучшего работа сервисных центров, которую затормаживает отсутствие необходимого количества и качества материалов и запасных частей. Все замечания учтены, реагирование последует. Такими словами начал свое выступление президент АО «Локомотив» Кадыл Таласпеков. Он поблагодарил всех присутствующих – руководителей эксплуатационных и ремонтных депо за то, что, несмотря на серьезное старение локомотивного парка, все заявки, поступившие со стороны Дирекции перевозочного процесса в 2009 году, удалось выполнить. Что касается производительности локомотивов, то, по словам Кадыла Таласпекова, здесь работники локомотивного хозяйства тоже сработали хорошо. Сегодня производительность казахстанских локомотивов только на 4 процента уступает производительности российских локомотивов и на 41 процент превышает производительность в Украине и Беларуси. Особое внимание Кадыл Таласпеков уделил стратегии технического развития АО «Локомотив». Он отметил, что она основана на стратегии развития материнской компании – АО «НК «?ТЖ». Совсем скоро ее предложат на рассмотрение правлению АО «Локомотив» и совету директоров национальной компании. Согласно данной стратегии, общество сегодня насчитывает 29 основных депо со штатом в 19,5 тысяч человек, из которых 73 процента – локомотивные бригады. Инвентарный парк составляет свыше 1 500 локомотивов. Это магистральные электровозы (34 процента), магистральные тепловозы (36 процентов) и маневровые тепловозы (30 процентов). С учетом специфичности деятельности АО «Локомотив» в хозяйстве существует ряд критических угроз. К ним относятся: рост цен на дизтопливо и энергоносители, неблагоприятный сдвиг курсов валют и законодательное регулирование цен на услуги локомотивной тяги.
     Всего определено шесть основных направлений развития общества, как технического характера, так и в плане оптимизации деятельности, которые взаимоувязаны между собой и зависят от инвестиционных, организационных и технических возможностей компании. Речь идет об обновлении локомотивного парка, совершенствовании системы эксплуатации, совершенствовании системы ремонтов и технического обслуживания, информатизации и автоматизации производственных процессов, внедрении энерго- и ресурсосберегающих технологий и, наконец, внедрении технических средств, направленных на обеспечение безопасности движения поездов. Выбор непременно этих направлений обусловлен необходимостью обеспечения заявленных объемов перевозок локомотивной тягой. Как отметил Кадыл Таласпеков, сегодня практически 63 процента локомотивов старше 30 лет. И меры, которыми они поддерживаются в рабочем состоянии, уже недостаточны – это с учетом того, что их нормативный физический износ составляет 50–55 процентов, фактический износ – 76 процентов, а амортизационный – 88. Это, естественно, накладывает обязательства, и достаточно серьезные, обновлять локомотивный парк. Предварительные меры уже приняты: модернизация 202 магистральных тепловозов по технологии GE и 4 грузовых электровозов, закуп 45 локомотивов нового поколения, строительство локомотивосборочного завода в Астане. На сегодня достигнута договоренность с китайцами о сборке 2 электровозов на базе АО «Байтерек-А», проведены работы с GE по определению концепции маневрового тепловоза и его сборке на заводе в Астане. Разрабатывается концепция сборки и идет поиск партнеров с целью организации отечественного производства грузовых электровозов. В числе других мер: снижение ремонтов за счет ввода новых серий локомотивов, увеличение плеч обслуживания, повышение скоростей движения и весовых норм. Капиталоемким, но действенным является обновление парка за счет приобретения новых локомотивов. Всего до 2020 года планируется закупить 1 512 локомотивов: 809 грузовых, 227 пассажирских и 476 маневровых локомотивов. В целом затраты по обновлению парка составят около 1 триллиона тенге. По словам президента АОТ, отдельные результаты развития скорее всего повлекут за собой оптимизацию эксплуатационной и ремонтной работ. Локомотивы нового поколения имеют иные параметры, они более автоматизированы, что вызовет необходимость сокращения численности персонала. За период с 2010 по 2020 год в АО «Локомотив» предположительно высвободится около 1 000 человек. В то же время до 2020 года обществу предстоит восполнить дефицит локомотивных бригад, равный 3 000 человек. Это будет достигнуто частично за счет переобучения работников, выбывших из ремонтных баз и ЛСЦ, с их последующим трудоустройством в эксплуатации. В АО «Локомотив» ожидается переклассификация депо путем открытия новых и закрытия отдельных старых подразделений. Снижение расходов на техобслуживание, топливо, ГСМ и электроэнергию для новых локомотивов планируется на сумму 169 млрд тенге. Данная экономия должна сложиться благодаря улучшению технических характеристик локомотивов новых серий, которые значительно меньше потреб-ляют топливные ресурсы. Внедрение в производство новых локомотивов предполагает организацию для них соответствующего сервисного обслуживания. Места расположения центров будут определены с учетом наличия на той или иной территории действующих ремонтных баз, способных переквалифицироваться в сервисные центры. Что касается объемов капитального ремонта локомотивов новых серий, то они начнут формироваться только к 2015 году, когда подойдет срок ремонта локомотивов KZ4A. Другие локомотивы, недавно приобретенные или приобретаемые, пройдут капремонт уже после 2020 года. Пока же к ним будет применяться средний ремонт и профилактические работы по смене масел, фильтров и оборудования GE. В целом до 2020 планируется капитально отремонтировать 452 локомотива старых серий и 5 – новых серий. И все же вопрос по объемам капремонтов остается открытым с учетом возможного пересмотра со временем пробежных норм и принципов постановки локомотивов на крупные виды ремонта при переводе их от планово-предупредительной системы ремонта на ремонт по техническому состоянию. Падение объемов капремонта, как отметил в заключение К. Таласпеков, способствует снижению трудозатрат как на капремонт, так и техобслуживание локомотивов, а также увеличению производительности локомотивов за счет роста межремонтных нормативных пробегов и снижения периодичности ремонтов. По расчетам АО «Локомотив», в результате предстоящей реструктуризации по предприятиям группы «?ам?ор» может произойти 85-процентное снижение численности слесарей-ремонтников. По самостоятельным предприятиям и предприятиям АОТ снижение составит 82–85 процентов. Объем работы ЛСЦ упадет на 80 процентов и даже более, что приведет к необходимости ликвидации либо перепрофилирования ремонтных баз в сервисные центры. Ирина Бекетова
Поделиться:
Популярные новости
1337 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4291 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее