Безопасность на первом месте
В Карагандинском эксплуатационном локомотивном депо прошел двухдневный семинар по обмену передовым опытом работы инженеров по расшифровке скоростемерных лент и кассет регистрации, по работе приборов безопасности, системы КЛУБ-У и улучшению содержания их в эксплуатации с участием главного инженера АО "Локомотив" Мейржана Кенжебаева.
В семинаре приняли участие свыше ста специалистов – заместители директоров – начальники производственно-эксплуатационных отделов, инженеры по расшифровке скоростемерных лент и кассет регистрации современной системы безопасности КЛУБ-У, а также системные администраторы филиалов АО «Локомотив» – эксплуатационных локомотивных депо.
– Эта работа по улучшению безопасности движения проводится в рамках реализации основных положений Послания Президента РК в области развития инновационных и прорывных проектов. Наша главная задача – проанализировать допущенные сбои в работе для того, чтобы в перспективе не допускать аналогичных случаев, – отметил главный инженер АО «Локомотив» Мейржан Кенжебаев.
В АО «Локомотив» разработана программа внедрения технических средств по обеспечению безопасности движения на 2010–2013 годы. Согласно этому документу, к 2013 году приборами безопасности КЛУБ, радиостанциями и универсальными психодиагностическими комплексами для оценки психологической совместимости работников локомотивных бригад пройдет 100-процентное оснащение локомотивного парка. В этом году необходимо приобрести 50 единиц КЛУБ-У, 100 радиостанций типа РВС и 500 регистраторов переговоров РПЛ-2. Тепловозы нового поколения, которые будет выпускать локомотивосборочный завод г. Астаны, уже будут оснащены современными системами безопасности.
– Организовывая подобные семинары для специалистов, в обязанности которых входят контроль и обеспечение работы приборов безопасности, АО «Локомотив» тем самым возрождает хорошую традицию, – считает ревизор по безопасности движения АО «НК «?ТЖ» Айтым Куракбаев.
По его данным, в прошлом году количество нарушений безопасности движения по локомотивному хозяйству АО «НК «?ТЖ» было снижено по сравнению с предыдущим годом на 48 процентов. Однако и этих случаев браков можно было бы избежать, если бы современные системы безопасности были установлены на локомотивах.
В ходе семинара главный конструктор АО «Ижевский радиозавод» Леонид Демин презентовал новую модификацию системы КЛУБ-УМК. Для участников семинара представилась уникальная возможность задать вопросы напрямую разработчикам системы безопасности КЛУБ-У, затронуть проблемы, связанные с работой системы КЛУБ-У, и дать рекомендации и предложения по улучшению эксплуатации современной системы безопасности. Было решено запланировать проведение регулярных встреч представителей Ижевского радиозавода со специалистами АО «Локомотив» для обмена опытом и решения возникающих вопросов в работе системы КЛУБ-У не реже двух раз в год.
Комплексное локомотивное устройство безопасности унифицированное – КЛУБ-У – внедряется в локомотивном хозяйстве с 2004 года. Главные задачи современной системы – усиление контроля по обеспечению безопасности движения локомотивов и предотвращение аварийных и предаварийных ситуаций при движении поездов путем принудительного торможения и остановки поезда.