Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
4118 / 09.02.2010 07:43

В 2009 году производительность локомотива составила 1 млн 710 тыс. тонно-км брутто/лок

Рациональное использование локомотивов и локомотивных бригад - первостепенная задача, стоящая на сегодняшний день перед АО "Локомотив". Для ее реализации в компании осуществляется целый комплекс мер, направленных на максимально эффективное использование имеющегося парка.  Об этом, выступая на одном из последних совещаний в национальной компании ?ТЖ, сообщил Кадыл Таласпеков, президент АО «Локомотив». По его данным, в сравнении с 2008 годом рост достигает 1,3 процента (в 2008 году – 1 688, в 2009 году – 1 710 тыс. тонно-км брутто/лок.).

– Если сравнивать с показателями наших коллег в СНГ, то у нас производительность всего на 4 процента ниже, чем в России, но при этом более чем на 40 процентов выше, чем в Беларуси и в Украине, – проанализировал Кадыл Таласпеков.

Тем не менее глава компании уверен, что имеется еще достаточно оснований для реализации мер по эффективному использованию парка. К таким мерам, обеспечивающим на современном этапе оптимизацию параметров и методов эксплуатации локомотивов, относится установление оптимальных схем и длин участков обращения локомотивов и работы локомотивных бригад, а также грамотное суточное, месячное и годовое нормирование локомотивного парка. Кроме того, этот список пополняют оптимальная организация обслуживания локомотивов бригадами, выбор рациональных режимов вождения поездов, совершенствование системы показателей использования локомотивов и другие.

Большинство этих вопросов, заверил президент, будут решаться в ходе реализации Стратегии до 2020 года, которая уже получила предварительное одобрение в конце прошлого года и сейчас выносится на рассмотрение правления компании.

В 2009 году эксплуатируемый парк в среднем составлял 79 процентов от инвентарного парка. Остальные локомотивы отставлялись в резерв, в том числе: в КДХ и ВРЛ.

При фактическом снижении работы к факту 2008 года на 6,5 процента, локомотивов в ВРЛ отставлено в 2,7 раза больше, чем в предыдущем году. Количество локомотивов, отставляемых в ОРЛ, снизилось в сравнении к 2008 году на 10 тыс. единиц, в том числе в основных депо – на 5 903 локомотива. Данной оптимизации удалось достичь за счет взаимодействия со службой движения в вопросах оптимизации техпроцесса и рационального использования локомотивного парка.

Что касается организации работы локомотивных бригад, то в 2009 году значительно снижены потери бригад, в том числе на 49 тыс. часов от превышения норм ПЗ, на 115 тыс. часов за счет переотдыха в пунктах оборота, на 500 часов при роспусках после заказа бригад.

– Однако мы потеряли 172 бригады в ожидании следования и еще 823 при следовании пассажирами. Дополнительные затраты на это составили около 14 млн тенге. Оптимизация работы с бригадами позволила в 2009 году выполнить плановые объемы перевозок штатом машинистов, который меньше к плану на 4,5 процента, и помощников, что меньше на 2,1 процента. При этом на фоне наших коллег из России и Украины, в плане производительности труда именно в локомотивном хозяйстве, мы выглядим вполне достойно, – говорит К. Таласпеков.

В конечном счете работа по рациональному использованию парка и бригад, помимо своевременного обеспечения заявленных объемов перевозок тягой, направлена на улучшение финансового результата общества и компании. Для этого в 2010 году началась работа по реализации Стратегии-2020 и отработке вопросов оптимизации плеч обслуживания и содержания оптимальной по количеству и классности численности бригад.

Президент компании подчеркнул, что необходимо уже сегодня рассчитывать парк и готовить локомотивы, учить бригады для подвязки под рабочие поезда для строящихся линий Коргас – Жетыген и Узень – госграница с Туркменистаном, а в дальнейшем – для работы на этих линиях.

Проанализировав базу состоявшихся в 2009 году рисков, в компании был утвержден план мероприятий по работе над ошибками и минимизации рисков в текущем году.

Как известно, 2010 год в АО «Локомотив» объявлен Годом филиалов. Большая подготовительная работа, проведенная в прошлом году в цент-ральном аппарате, теперь уходит на места, в бригады. Сейчас завершается доработка плана мероприятий с учетом предложений филиалов – эксплуатационных локомотивных депо.

В рамках проведения Года филиалов, и сознавая насущную необходимость усиления работы по качеству ремонта локомотивов, в скором времени в АО «Локомотив» планируется проведение расширенного совещания с приглашением не только эксплуатационных депо, но и ремонтников, в том числе ТОО «?ам?ор Менеджмент», ЛСЦ и самостоятельных предприятий. На нем будут обсуждены конкретные меры по улучшению качества ремонта и оптимизации эксплуатационной работы, которая в немалой степени зависит от технического состояния парка.

Еще одним резервом для рационального использования основных ресурсов компании – парка и бригад, который планируется максимально задействовать в краткосрочном периоде, является максимальная информатизация процессов.
Динара Архарова
Поделиться:
Популярные новости
1336 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4289 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее