Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
2338 / 19.01.2010 06:04

Количество браков снижено

На 46 процентов удалось снизить количество браков в АО «Локомотив» в 2009 году по сравнению с 2008 годом за счет ужесточения требований в эксплуатации. Всего за компанией отнесено 14 браков против 26-ти в 2008 году, что составило 28 процентов от общего количества по локомотивному хозяйству, или 15 процентов по ?ТЖ в целом.

Количество браков особого учета против прошлого года снижено на 33 процента, или на два случая, и составляет 4 случая против 6-ти в 2008 году. Это 50 процентов от локомотивного хозяйства и 21 процент от общего количества по ?ТЖ, сообщил президент АО «Локомотив» Кадыл Таласпеков.

По итогам работы за 2009 год заявленные объемы железнодорожных перевозок локомотивной тягой и бригадами были обеспечены полностью. Годовой объем работы в компании выполнен к плану на 101,5 процента. При этом основной показатель, зависящий непосредственно от деятельности АО «Локомотив», – техническая скорость – перевыполнен на 0,6 процента. Среднесуточный пробег и среднесуточная производительность локомотивов к плану перевыполнены в среднем на 1 процент, а к факту 2008 года – на 2,5 и 1,3 процента соответственно.

Средний вес поезда сложился на уровне 100,5 процента к плану и 99,7 процента к факту 2008 года, и этот показатель обусловлен динамикой порожнего пробега к груженому, информирует глава АО «Локомотив».

По его словам, программа ремонта на крупных видах выполнена полностью. Однако на ТО-6 и ТО-3 произошло недовыполнение плана на 3 и 5 процентов соответственно, что связано с колебаниями объемов работы и частично с реализацией антикризисных мер.

– При этом основной причиной недовыполнения являются перепростои локомотивов на плановых видах ремонта, количество которых возросло в среднем в 1,6 раза, а по Камкору – в 3 раза, – говорит Кадыл Таласпеков. – Если средняя норма простоя на ТО-6 составляет 29,5 часа, то фактически в среднем она составила 108 часов, или в 3,7 раза больше нормы. На ТО-3 средняя норма простоя 16,8 часа, факт – 63,8 часа, или в 3,8 раза больше. И это усредненные цифры. А по отдельным сериям локомотивов наблюдается разница к норме на порядок.

Доходы АО «Локомотив» сложились на уровне 150 млрд тенге, что несколько ниже плана. По информации К. Таласпекова, такая ситуация сложилась из-за дисбаланса при снижении доходов в пассажирских перевозках, в то время как в грузовых получен доход выше плана. Себестоимость по основной деятельности компании сложилась выше плана на 1 процент по причине увеличения расходов дизельного топлива за счет роста работы в теплотяге на 8,5 процента. При этом в сравнении с прошлым годом себестоимость снижена на 8 процентов.

Кроме того, за счет эффективного использования собственных финансовых средств и переноса сроков заимствования и освоения займов в АО «Локомотив» достигнута экономия расходов по процентам за кредит в размере более 220 млн тенге.

– В результате общество вплотную приблизилось к планируемому финансовому результату. Полному достижению плана помешала ощутимая курсовая разница при обслуживании кредитных обязательств в долларах США, привлеченных на обновление парка локомотивов. При этом 50 процентов от этой значительной суммы компания компенсировала за счет собственных средств путем жесткой экономии, – информирует глава Локомотива.

В течение 2009 года в компании была значительно активизирована работа и в части корпоративного развития. Активно работали совет директоров и правление со своими комитетами. Была разработана и активно внедряется система управления рисками (риск-менеджмент). На основе глубокого функционального анализа завершается разработка карт бизнес-процессов, форм управления записями и документами с последующим наложением на них рисков.

Одним из результатов работы АО «Локомотив» стало получение в прошлом году сертификатов на подтверждение соответствия требованиям интегрированной системы менеджмента, включающей систему менеджмента качества ISO 9001-2008, систему менеджмента профессиональной безопасности и здоровья ОHSAS 18001-2007 и систему экологического менеджмента ISО 14001-2004 от органов по сертификации: «EUROASIA MS» – Казахстан, Quality Austria и международной ассоциации IQNet.

Также в прошлом году АО «Локомотив» получило предварительное одобрение АО «НК «?ТЖ» по проекту Стратегии технического развития компании до 2020 года, разработанному на основе Стратегии развития ?ТЖ.

– Необходимо отметить, что наша стратегия разрабатывалась в том числе и для того, чтобы предварительно согласовать общественно значимые интересы, разработать и выполнить предупреждающие действия со стороны АО «Локомотив», АО «НК «?ТЖ», ФНБ «Самрук-Казына», частного бизнеса, органов местного самоуправления и общественных организаций в целях решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития регионов и проблем занятости, возникающих в процессе ее реализации, – говорит К. Таласпеков.

Что касается планов на 2010 год, то, по словам президента АО «Локомотив», в первом квартале этого года в компании намерены разработать механизм реализации, утвердить и начать непосредственно реализацию Стратегии технического развития АО «Локомотив» на период до 2020 года.

В связи с получением сертификатов качества локомотивщики будут работать над улучшением интегрированной системы менеджмента и в особенности на местах, в филиалах компании. Продолжат работу по поиску новых партнеров и развитию отношений с существующими в вопросах локомотивостроения, оптимизации расходов и повышению доходности компании, а также внедрению методик ценообразования и совершенствованию тарифов.

– В меру финансовых возможностей нам нужно будет потрудиться над улучшением социально-бытовых условий для наших работников. Будут продолжены и получат свое развитие вопросы внедрения инструментов корпоративного управления. Ну и, безусловно, весь год мы будем трудиться над повышением уровня безопасности движения. Это ответственная и планомерная работа, проводимая в полном соответствии с интересами отрасли и экономики страны в целом. Сознавая эту ответственность, АО «Локомотив» намерено и впредь совершенствовать свою деятельность для достижения поставленных перед нами задач, – заключил глава компании.

Асель Елюбаева
Поделиться:
Популярные новости
1345 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4301 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее