Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
2353 / 29.12.2009 06:40

Кадыл Таласпеков: работа на опережение – наш главный принцип




   Можно с уверенностью говорить, что с локомотивным хозяйством тесно связаны практически все отрасли и сферы, страны и регионы. Недаром выражение «локомотив экономики» ассоциируется с различными направлениями деятельности. Об итогах уходящего года, перспективах на будущее и о много другом рассказывает президент АО«Локомотив» Кадыл Таласпеков.

- Мы беседуем с Вами в преддверии Нового года, поэтому хотелось бы подвести итоги уходящего 2009 года?

- В течение этого года была проведена значительная работа по всем направлениям деятельности АО «Локомотив». Проведена структурная реформа, как в центральном аппарате, так и в филиалах - локомотивных депо. Завершена работа над «Стратегией технического и технологического развития АО «Локомотив» до 2020 года», которая была разработана на основании «Стратегии развития АО «НК «КТЖ» до 2020 года».

Главные цели новой программы - обеспечение качественных перевозок, повышение безопасности движения поездов и уровня надежности эксплуатируемой техники, ее оздоровление, а также определение уровня занятости ремонтных и эксплуатационных предприятий. Эта программа станет настольной книгой для нас.

Первоначальный ее вариант обсуждался совместно с другими структурами железной дороги. При ее реализации мы намерены тесно сотрудничать с ремонтными предприятиями, акиматами и общественными организациях для того, чтобы решить наиболее важные и острые вопросы экономического и социального характера, которые могут возникнуть в ходе реализации документа, и, в первую очередь, касающиеся занятости.

Возвращаясь к итогам года, надо отметить, что еще одним из наших достижений в этом году стало утверждение отраслевых стандартов в области охраны труда по трехступенчатому контролю и определению номенклатуры показателей безопасности. На основе функционального анализа разработаны карты бизнес-процессов, формы управления записями и документами. Это совершено новые для нас документы, которые выводят на системный уровень нашу работу в вопросах охраны труда.

-Как решались социальные программы в этом году?

- По мере возможности мы продолжаем заботиться не только о наших сотрудниках, но и особенно о ветеранах, заслуженных тружениках. Все эти моменты прописаны в Коллективном договоре, заключенном в 2008 году на период 2009-2011 годы между администрацией и трудовым коллективом АО «Локомотив», и который является для нас главным социальным документом. Практически все статьи Коллективного договора нами выполнены. О проделанной работе я лично отчитался перед профсоюзными лидерами филиалов АО «Локомотив» на ежегодном итоговом Совете профсоюзов, который недавно проходил в Астане. Всего в этом году на социальные нужды было потрачено свыше 885 млн. тенге. Было приобретено для работников АО «Локомотив» свыше 1700 путевок на санаторно-курортное лечение. Кроме того, не забыты и наши ветераны. В этом году в санаториях оздоровилось 90 пенсионеров. Не оставлены без внимания и дети локомотивщиков, которые ежегодно летние каникулы проводят в детских оздоровительных центрах.

Для привлечения специалистов на новые железнодорожные участки и с целью улучшения их бытовых условий действует программа капитального строительства. В этом году введен в эксплуатацию административно - бытовой комплекс, где разместился филиал АО «Локомотив» - «Кандыагашское эксплуатационное локомотивное депо». В прошлом году было построено 11 жилых двухквартирных домов на станции Никельтау – это целая улица, которую назвали «улицей железнодорожников». Проводится работа по организации строительства АБК и жилья на станции Достык.

В этого году 177 работников локомотивных бригад, достигнувшие 59-летнего возраста и имеющие стаж работы не менее 12,5 лет, стали получателями отраслевого пособия по возрасту за счет средств АО «Локомотив». Всего в АО «Локомотив» получают отраслевое пособие - 719 человек. Машинист и помощник машиниста трудятся в тяжелых условиях, в постоянном психологическом напряжении, под влиянием электромагнитных волн, в кабине машиниста – постоянный шум и вибрация. Все это провоцирует сердечно-сосудистые, вегетативные и другие заболевания. Поэтому мы считаем своим долгом: нести ответственность за их здоровье. Пособие выплачивается до наступления пенсионного возраста (63 лет), затем работник будет оформлять государственную пенсию.

- В рамках антикризисной программы, наверняка, в АО «Локомотив» поднимался вопрос о сокращении работников локомотивных бригад?

- Мы поставили перед собой задачу: несмотря ни на какие трудности - сохранить кадры, поэтому была проведена оптимизация штата. Что это значит? Эксплуатационным локомотивным депо - среди них депо Туркестан, Павлодар, Есиль, Арысь, где некоторые машинисты и помощники в связи с колебанием объема перевозок остались без работы, было рекомендовано переводить машинистов и их помощников в другие депо, где имелись вакансии. В целом принято решение оптимизировать штаты в количестве 135 человек. Процесс оптимизации был для нас не столь болезненным, потому что, во-первых, многие машинисты и помощники получили работу в других депо, среди них в депо Макат, Актогай, Атырау, Кандыгаш, Балхаш, Мангистау, во-вторых, имел место естественный отток: работники выходили на пенсию, становились получателями отраслевого пособия по возрасту и, в-третьих, высвободившимся работникам были предложены другие должности, среди них –дежурного по депо, старшего дежурного по депо, машинистов-инструкторов, водителей, электрогазосварщиков и т.д.. Поэтому можно сказать, что в данный момент мы этот процесс смогли пережить относительно спокойно.

- В прессе муссировался слух о том, что в качестве помощников машиниста трудоустраиваются люди, имеющие поддельные свидетельство об окончании курсов машиниста. Что делается для того, чтобы такие работники не приходили на железную дорогу?

- Действительно, такие случаи имели место в некоторых эксплуатационных локомотивных депо. Надо отметить, что свидетельство об окончании курсов помощника машиниста, как выяснили правоохранительные органы, были действительно выданы в учебных заведениях, хотя эти люди там не обучались. С теми людьми, которые предоставили подобные документы, трудовые договоры были расторгнуты. Кроме того, после первого такого случая всем депо было указано провести инвентаризацию, для этого они делали запрос в Центры внутрифирменного обучения работников железнодорожного транспорта и в другие учебные заведения, чтобы выяснить, какие люди проходили обучение в них, а какие нет. В данный момент при приеме на работу кадровик запрашивает в учебном заведении: действительно ли потенциальный работник получал знания в том или ином учебном заведении.

- И последний вопрос, какие задачи вы ставите перед АО «Локомотив» на 2010 год?

- Главные принципы нашей работы – планомерность, целенаправленность и работа на опережение. Их мы будем придерживаться и в следующем году. Мы должны заранее просчитывать те или иные процессы на несколько шагов вперед, видеть цели и заранее планировать наши ресурсы и работу. В 2010 году мы планируем продолжить работу по тарифообразованию, внедрению требований международных стандартов бухгалтерской и финансовой отчетности, улучшение интегрированной системы менеджмента. В следующем году большое внимание будет уделено кадровому вопросу. Активную и перспективную молодежь мы будем выдвигать на ответственные должности, продолжим работу по формированию и развитию кадрового резерва. Мы рассчитываем на большую поддержку и понимание наших партнеров - профсоюзных работников, представителей трудового коллектива.

В 2010 году мы приступим к реализации «Стратегии технического и технологического развития АО «Локомотив» до 2020 года». В ее рамках планируем закупить 52 локомотива нового поколения в рамках реализации. Всего до 2020 года мы приобретем 1512 локомотивов, из них 96 процентов будут произведены в нашей стране. В программе большое внимание уделяется вопросу внедрения ресурсосберегающих технологий и оснащенности локомотивов приборами безопасности движения. Так,до 2014 года планируется приобрести около 3000 приборов безопасности, более 700 единиц радиостанций.

Кроме того, будет проведена оптимизация плеч обслуживания некоторых железнодорожных участков, а также ремонтных и наших подразделений, пересмотрена система организации сервиса новых локомотивов. Ключевые направления программы позволять расширить доступ к новым технологиям, инновациям в сфере железных дорог.

В следующем году все наши силы будут брошены на улучшение показателей эксплуатационной работы, а также на недопущение случаев браков и затруднений. Мы будем внедрять новые технологии управления, в том числе корпоративные и информационные. И самое главное, мы проанализируем итоги работы 2009 года, проведем работу по устранению допущенных ошибок. Для этого будет проведена серьезная работа.

Поделиться:
Популярные новости
1305 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4228 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее