Мужественный поступок
Локомотивная бригада предотвратила сход грузового поезда
Утром 12 декабря этого года локомотивная бригада Балхашского эксплуатационного локомотивного депо в составе машиниста Василия Бикешева и помощника машиниста Владимира Борикова, следуя по участку Балхаш – Мойынты на перегоне Сарыкум – Кокдомбак с грузовым поездом № 1624, почувствовала неладное. Машинист применил служебное торможение.
-Я почувствовал оттяжку в поезде, при этом падение давления воздуха в тормозной магистрали не наблюдалось, то есть приборы в локомотиве об опасности не сигнализировали. Одновременно мой помощник выглянул в окно и сказал, что с головной части поезда идет пыль. Я сразу применил служебное торможение и остановил состав. Затем сообщил об этом согласно регламенту вслед идущим поездам, поездному диспетчеру, – сказал машинист.
При осмотре поезда помощник машиниста обнаружил в 5-м вагоне с головы поезда излом боковой рамы второй по ходу движения тележки. Владимир Бориков по указанию машиниста принял меры по закреплению состава тормозными башмаками и привел в действие ручные тормоза вагонов.
По словам первого вице-президента АО «Локомотив» Казезкана Жуматаева, крушения поезда не произошло только потому, что машинист грузового состава заметил препятствие и вовремя остановил поезд. Причина экстренной ситуации – излом боковой рамы. Причиной излома, по словам специалиста, явились литейные дефекты технологического происхождения, образовавшиеся при изготовлении боковой рамы. Установлено, что вагон изготовлен в сентябре 2008 г. на Барнаульском вагоноремонтном заводе Российской Федерации. Вагон приобретен АО «?азтеміртранс» в октябре 2008 года, и согласно условиям покупки, ему установлен гарантийный срок эксплуатации два года. Для расследования случая создана комиссия АО «НК «?ТЖ» и направлены претензии по гарантии заводу-изготовителю.
– Произошел излом боковой рамы с последующим сходом 3-й и 4-й колесных пар вагона во второй тележке по ходу движения с левой стороны. После этого вагон в сошедшем состоянии проследовал еще 700 метров и остановлен машинистом локомотива. В этой ситуации локомотивная бригада проявила бдительность и профессионализм, приняла верное решение и предприняла правильные действия, чем предотвратила возможные тяжелые последствия, – говорит он.
Машинист тепловоза первого класса Балхашского эксплуатационного локомотивного депо Василий Бикешев свыше 20 лет отработал на железнодорожном транспорте. Из них пять лет самостоятельно водил поезда. Его 24-летний помощник Владимир Бориков работает в локомотивном депо Балхаш после окончания курсов помощника машиниста. В октябре этого года он окончил курсы машиниста тепловоза в филиале АО «НК «?ТЖ» – «Карагандинский учебный центр работников железнодорожного транспорта». Имеет права управления машиниста тепловоза, в следующем году он готовится стать полноправным машинистом.
За день до этого отличилась другая локомотивная бригада. Следуя по участку Атбасар – Астана, машинист Астанинского эксплуатационного локомотивного депо Василий Скалун обнаружил на перегоне Жалтыр – Колутон излом рельса с разрывом 35 мм. О случившемся он доложил диспетчерам поезда. Для устранения неисправности были отправлены путейцы.
Благодаря профессионализму и бдительности машинистов на железной дороге, возможно, спасены человеческие жизни и перевозимые грузы.
Любовь Артымович