Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
3246 / 20.12.2009 14:18

Кадыл Таласпеков: Дорожу доверием коллектива




  Год назад на должность президента Акционерного общества "Локомотив" был назначен Кадыл Секенович Таласпеков. Вниманию наших читателей предлагаем интервью с руководителем одного из ведущих хозяйств отрасли, в котором он рассказывает, чем запомнился год ему самому, что удалось сделать за это время и над чем еще предстоит работать.

- Год работы на новом месте – это, в первую очередь, повод подвести некоторые промежуточные итоги, повод оглянуться назад для того, чтобы затем увереннее идти вперед. «В этом мире нет ничего сильнее идеи, время которой пришло!» - сказал как-то Виктор Гюго. Я считаю, что для решения многих вопросов, которыми мы интенсивно занимались в течение этого года, время действительно пришло.

Проведена структурная реформа, как в центральном аппарате, так и в филиалах Общества - локомотивных эксплуатационных депо. В центральном аппарате мы пошли на изменение структуры, и, с учетом необходимости корпоративного развития, создали для этого соответствующее подразделение, а также ввели должность корпоративного секретаря.

У нас действует ряд коллегиальных органов, таких, как кризисная группа, комитет по рискам, инвестиционная и бюджетная комиссии, технический совет, топливная комиссия, комиссия по борьбе с коррупцией и коррупционными проявлениями, комиссии по моральному и материальному стимулированию, социально – бытовым вопросам и другие. В этом году были обновлены их составы, разработаны положения, налажена работа. Такое количество и разнообразие коллегиальных органов обусловлено, в первую очередь, широтой спектра деятельности АО «Локомотив».

Для филиалов, с учетом их классности, были разработаны единые типовые структуры, в которых мы приняли ревизоров по безопасности движения и старших приемщиков. Данные структуры стали основой для каждого филиала при разработке ими своих документов и новых штатных расписаний с учетом оптимизации штатов. Причем, оптимизация вовсе не стала синонимом сокращения штатов, как это, к сожалению, принято в последнее время. Это, скорее перегруппировка сил, потому что там, где была необходимость, мы создавали дополнительные штатные единицы.

Работа ответственная и не одного дня, потому что речь идет о судьбах людских, но выполнить ее было необходимо для обеспечения нашей деятельности. Процесс совершенствования структуры все еще продолжается и это нормально, потому что железная дорога - живой организм, который непрерывно развивается, и мы должны адекватно и своевременно реагировать на эти изменения.

Развиваются новые направления в нашей деятельности, такие, как создание системы управления рисками и ее повсеместное внедрение. В этом отношении Акционерное Общество «Локомотив» не отстает, а в отдельных моментах и опережает наших коллег из других подразделений АО «НК «КТЖ».

Вообще, работа на опережение - одна из ключевых задач, которые ставятся перед коллективом. Мы, как профессионалы железнодорожного транспорта, должны просчитывать те или иные процессы на несколько шагов вперед, видеть стратегические цели и заранее планировать наши ресурсы и работу.

В этой связи показательными примерами перспективного планирования является работа над Программой технического и технологического развития АО «Локомотив» до 2020 года, Программа оптимизации ремонтных баз, План развития на ближайшую пятилетку.

Продолжается активное сотрудничество с нашими зарубежными партнерами: компанией «General Electric Transportation» и Чжу-Чжоуской электровозостроительной компанией (ЧЧЭК). С американскими коллегами решаем вопросы приобретения комплектующих для строительства на заводе в Астане новых локомотивов серии «Evolution®», сервисного обслуживания модернизированных локомотивов. С партнерами из Китая мы взаимодействуем в рамках реализации договора о приобретении пассажирских электровозов, организации их сборки в Казахстане, вопросах ремонта и обслуживания ранее приобретенных локомотивов, обсуждения технического проекта грузового электровоза для наших железных дорог. Параллельно отрабатываются вопросы испытаний новых локомотивов, их сертификации. В связи с внедрением современной техники, новых технологий нам предстоит также значительная нормотворческая работа.

- В последнее время Вы часто употребляете термины «хозяин локомотива» и «хозяйское отношение». Что Вы вкладываете в эти понятия?

- За этот год мы действительно осознали себя хозяева Локомотива в полном понимании этого слова. Я не ошибся, слово «Локомотив» я пишу с большой буквы. Не потому, что это название нашего акционерного общества, тяговый подвижной состав - основное средство производства, наш хлеб. Что я вкладываю в понятие хозяйское отношение? Я думаю, что когда вы чувствуете, что лично связаны с чем-то, лично меняете это, тогда вы ощущаете себя хозяином. Когда ко всему что имеешь, ко всему, что ты делаешь, относишься как к своему личному дело – это и есть хозяйское отношение. Именно такой принцип лежит в основе многих поступков, в основе принятия многих решений в нашем коллективе.

  При каждом выезде на линию, на встречах с трудовыми коллективами филиалов АО «Локомотив» мы неизменно говорим об этом, подчеркиваем необходимость воспитания хозяйского отношения к локомотивам при их содержании, эксплуатации и ремонте. В этом формате мы также работаем с ремонтными предприятиями и не просто надеемся на их сознательность в работе, но и воюем за каждый тепловоз, электровоз, за качественный их ремонт.

Требуем от ремонтников технологического, материального и кадрового наполнения их производственных баз, а от наших приемщиков – повышенного внимания и требовательности. И только хозяйское отношение к нашим локомотивам заставляет нас поднимать сегодня вопрос о переходе на ремонт по фактически выполненным объемам работы. Это, по нашему мнению, будет способствовать постановке на локомотивы новых запчастей и узлов, заставит наших смежников получать свои деньги за конкретно сделанную работу и быть дисциплинированными. Со своей стороны и от наших работников мы требуем полной отдачи при выполнении ими своих обязанностей, а также умения видеть перспективы и работать на них.

  Для этого мы развиваем в коллективе корпоративную культуру. Это значит, что у нас есть определенные принципы и морально-этические ценности, и мы стараемся придерживаться их. Мы уважаем личность каждого и при этом считаем, что интересы акционерного общества и каждого его работника должны быть неразделимы. Четко определяем цели своей работы. Активно взаимодействуем с внешним окружением. Ценим профессионализм и стремимся быть лучшими. Мы обновили наш сайт. И вот уже www.Lokomotiv.kz работает, создает новые ресурсы, привлекает новых участников, становится нашей визитной карточкой и обеспечивает нам обратную связь с нашими партнерами, коллегами и друзьями не только в Казахстане. Сайт помогает нам в обсуждении наших планов, в определении нашего места в обществе, в выявлении и исправлении наших недостатков, как рачительных хозяев. Это тоже часть нашей корпоративной культуры и хозяйского отношения к тому, что у нас есть.

- А что у вас вызывает чувства удовлетворенности, чего не удалось достигнуть, какие задачи ставите перед собой?
-Считать себя в ответе не только за выполненные, но и за то, что не сделал – это главный принцип в работе. Если у руководителя, любого работника есть требовательность, чувство повышенной ответственности за свое дело, за людей, которые идут рядом, то не может быть отрицательных результатов по определению.

Возможно, через какое-то время найдутся эксперты, которые начнут квалифицированно объяснять, почему не удалось реализовать те или иные задачи, хотя они и давали определенные прогнозы. Безусловно, к их мнению стоит прислушаться, но не следует при этом забывать и слова Уинстона Черчилля, который отмечал, что «Эксперт - это тот человек, который задним числом может объяснить, почему его прогноз не оправдался».

Со своей стороны я считаю, что коллектив очень много поработал за этот год, но наше хозяйство настольно сложное и неоднозначное, что чем больше мы делаем, тем больше надо сделать еще. Примером тому может послужить недавнее поражение на Карагандинском отделении дороги при организации работы локомотива, оборудованного вибропантографом. Даже с учетом того, что сложились тяжелые метеорологические условия, причиной так и во многих других случаях, стал все-таки человеческий фактор. И это при том, что предварительно многое было сделано для приведения в соответствие документации соблюдения техпроцесса при подготовке хозяйства к работе в зимних условиях. Значит, что-то упустили, чего-то недоучили и есть еще над чем работать в перспективе.

Поэтому мы ставим перед собой повышенную задачу - до конца этого года завершить предварительную работу для получения сертификатов на соответствие требованиям интегрированной системы менеджмента, включающей в себя систему менеджмента качества ИSО 9001-2008, систему менеджмента охраны труда и здоровья, профессиональной и технической безопасности ОНSAS 18001-2007 и систему экологического менеджмента ИSО 14001-2004. Завершается сертификационный аудит, по итогам которого будет приниматься решение о выдаче нам указанных сертификатов. Это станет не только еще одной объективной оценкой нашей деятельности, но и стимул к дальнейшему улучшению работы. Над этим мы будем работать и дальше. Если посмотреть на то, что уже сделано – может показаться, что прошло уже много времени, гораздо больше года.

А с учетом всех наших планов, с учетом того, что вообще хотелось сделать, то года для этого, конечно, мало.

Единственное, что хотелось бы добавить: нам пришлось бы намного труднее, не будь поддержки АО «Национальная компания «?аза?стан темір жолы», наших партнеров и, самое главное, самоотверженности и трудолюбия всего коллектива Акционерного общества «Локомотив», который поверил в положительные перемены и делает все от него зависящее, чтобы реализовать намеченное.

Интервью подготовила Наталья Федотова
Поделиться:
Популярные новости
1339 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4294 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее