Презентован первый казахстанский локомотив
Вчера на локомотивосборочном заводе в Астане с участием премьер-министра Казахстана Карима Масимова состоялась торжественная церемония, посвященная выпуску первого казахстанского тепловоза, изготовленного по технологии американской компании "General Electric".
Запуск первого казахстанского тепловоза - значимое событие для железнодорожной отрасли страны. Это итог совместной плодотворной работы железнодорожников Казахстана и мирового лидера в области тепловозостроения «General Electric».
Строительство локомотивосборочного завода является актуальным и своевременным решением, поскольку износ парка тепловозов и электровозов в Казахстане очень высок. В период до 2020 года подлежит списанию 60 процентов локомотивов. Развитие отечественного локомотивостроения позволит полностью обновить локомотивный парк страны и удовлетворить тем самым потребности населения, экономики и государства в перевозках.
Выступая на церемонии, премьер-министр К. Масимов отметил, что реализация данного проекта стала возможной благодаря мудрой и грамотной политике Президента страны Н. А. Назарбаева и тем трудовым коллективам, которые четко выполняют поручения Главы государства.
– Всего несколько месяцев назад, 3 июля этого года, в этом же самом месте Глава государства дал старт этому заводу, этому проекту. И сегодня в преддверии Дня независимости нашей страны мы видим этот прекрасный локомотив, – сказал он.
В свою очередь, генеральный директор АО «Локомотив ??растыру зауыты» Мейрамгали Тлеужанов отметил, что сейчас на предприятии расположено 1 200 единиц высокотехнологичного оборудования производства мировых брэндов в области машиностроительной индустрии. На заводе уже трудятся 269 человек, из которых 96 человек инженерно-технического персонала.
– На сегодня нам удалось образовать конструкторско-технологическое бюро в составе 18 человек, в том числе 16 человек прошли обучение на предприятиях GE и имеют соответствующие сертификаты. Именно с их помощью нам удалось технологию, разработанную специалистами General Electric, внедрить в метрическую систему нашей республики, – сказал он.
По словам М. Тлеужанова, на заводе также планируется производить некоторые детали локомотива с целью увеличения доли казахстанского содержания. Благодаря чему к 2011 году уровень локализации будет доведен до 34 процентов, а к 2015-му – до 52 процентов.
В период с 2010 по 2014 год предусмотрена продажа 409 локомотивов, из них 291 тепловоз будет реализован на внутреннем рынке, 118 – на внешнем. Так, по словам президента АО «Локомотив» Кадыла Таласпекова, АО «Локомотив» планирует закупить в 2010 году 30 локомотивов серии ТЭ33А казахстанской сборки, а до 2014 года – свыше 230 локомотивов. Заинтересованность в казахстанских локомотивах выразили уже администрации железных дорог стран СНГ и Балтии.
В целом, первый казахстанский тепловоз имеет ряд преимуществ. По сравнению с российскими машинами он более мощный, экономичный и экологически безопасный.
– В нем 4 300 лошадиных сил. Это очень мощный локомотив, который может заменить два прежних локомотива, – подчеркнул М. Тлеужанов.
Также во время церемонии президенты АО «НК «?ТЖ» Аскар Мамин и компании «General Electric» Лорензо Симонелли подписали договор подписки и соглашения акционеров, согласно которому американская GE приобрела 20 процентов акций в АО «Локомотив ??растыру зауыты».
Асель Елюбаева