Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
3478 / 23.11.2009 12:14

Акцент - на электровозы




  Проблема обеспечения локомотивного парка новыми электровозами волнует казахстанских железнодорожников. О том, как остановить тенденцию старения основных фондов, какие предпринимаются меры для улучшения ситуации и что делается в области казахстанского электровозостроения, рассказывает президент АО "Локомотив"Кадыл Таласпеков.

- В настоящее время значительный парк электровозов составляют машины выпуска 60-70-х годов, которые имеют критическую степень износа. На текущий период имеется значительный дефицит пассажирских электровозов. Основу парка магистральных электровозов составляют грузовые электровозы ВЛ80, которые также используются под пассажирские перевозки. Использование электровозов ВЛ80 в пассажирском движении технически и экономически невыгодно, так как технические параметры электровоза не позволяют обеспечить увеличение скорости движения и требуют значительных расходов на техническое обслуживание и ремонт. Если не предпринимать никаких действий, то уже в 2012 году мы серьезно столкнемся с проблемой дефицита парка и грузовых электровозов. Решение проблемы мы видим в приобретении новой техники и в сборке отечественных электровозов.

  В октябре 2008 года был подписан договор о приобретении пассажирских электровозов между АО «Локомотив» и Чжу-Чжоуской электровозостроительной компанией (ЧЧЭК). В его рамках планируется закупить 22 скоростных пассажирских электровоза, в том числе два комплекта оборудования для электровозов, которые соберут на базе электровозоремонтного завода АО «Байтерек» на станции Атбасар Акмолинской области. Сумма сделки составляет свыше 97 млн. долларов США. Это социально направленный проект, в котором акцент делается на улучшение качества предоставления услуг локомотивной тяги. Данный договор заключен в рамках реализации Стратегии технической политики АО «Локомотив», одна из приоритетных целей которой - сделать все возможное для сокращения времени доставки пассажиров.

  В начале ноября этого года был утвержден график поставки электровозов. Согласно этому документу первые электровозы прибудут в Казахстан к середине 2010 года, остальные - до конца 2010 года. До 2020 году планируется приобрести 117 пассажирских электровозов. К сборке собственных пассажирских электровозов Казахстан также планируется приступить в следующем году.


  С китайской стороной мы уже обсудили вопросы по проведению приемочных и эксплуатационных испытаний приобретаемых электровозов, а также обучению казахстанских специалистов, которые будет обслуживать новую технику, и вопросы передачи необходимой технической документации.

Новая техника заменит устаревшие электровозы ВЛ-80, произведенные еще в СССР, и имеющие конструктивную скорость до 110 км/ч. Китайские электровозы имеют конструктивную скорость 200 км/ч. В электровозах будут использоваться тяговые асинхронные электродвигатели производства компании «Siemens» (ФРГ). В Казахстане электровозам присвоят серия KZ4Ac. Аналогичных машин в СНГ пока нет.

  -Почему Вы решили сотрудничать с китайской компанией?
  - Чжу-Чжоуская электровозостроительная компания экспортирует свою продукцию в Иран, Узбекистан, Турцию, Сингапур и другие страны. На ее долю приходится 60 процентов всех эксплуатируемых электровозов в КНР. По уровню оснащенности современным оборудованием этот завод соответствует всем мировым требованиям. В настоящее время на ЧЧЭК освоен выпуск трёх видов новой серии грузовых электровозов: шестиосных мощностью 7200 кВт и 9600 кВт; восьмиосных мощностью 9600 кВт.

Немаловажен и тот факт, что с коммерческой точки зрения стоимость китайских электровозов значительно ниже, чем аналогичная техника европейского производства. Кроме того, определенный опыт сотрудничества с этим заводом у нас имеется. В данный момент в Казахстане курсирует пять электровозов KZ4A, изготовленных в Китае. Они используются под пассажирский поезд «Тальго», который обслуживает маршрут Астана - Алматы. Сегодня общий пробег этих электровозов составил более 4,5 млн. км, что говорит о том, что железнодорожники двух стран успешно решили задачи эксплуатации и облуживания этих машин.

  - Какие ведутся работы по сборке первого отечественного электровоза?
  - Для реализации проекта по производству магистральных электровозов на производственной базе АО «Байтерек А» была создана рабочая группа АО «НК «КТЖ». В течение этого года были проведены переговоры с китайской стороной, подписан договор между ТОО «Камкор менеджмент» и Чжу-Чжоуской электровозостроительной компанией (ЧЧЭК) по обучению специалистов и техническому сопровождению сборки отечественных электровозов. Технические требования на новые локомотивы составлены нами с учетом суровых климатических условий Казахстана. На электровозе будет применяться самое современное и апробированное оборудование от ведущих мировых производителей. При производстве этих локомотивов будет учитываться накопленный пятилетний опыт эксплуатации электровозов на участке Астана – Алматы.

- Прорабатывался ли вопрос по выпуску в нашей стране грузовых электровозов?
- В данный момент такая инициатива нами озвучена. Мы прорабатываем этот вопрос со всеми мировыми производителями, в том числе с компаниями «Siemens», «Alstom», «Bombardier» и ЧЧЭК. До конца года мы планируем получить от этих компаний полные технические предложения. Безусловно, приоритет будет отдан лучшему техническому решению для условий Казахстана. Одним из критериев выбора является локализация производства грузового электровоза в Казахстане. К 2012 году мы планируем получить первую партию грузовых электровозов.
Поделиться:
Популярные новости
1337 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4291 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее