Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
3792 / 17.11.2009 06:26

ОКО позади


   На зимний режим работы переведены 1 172 единицы локомотивов, из них 739,5 единицы тепловозов и 431,5 единицы электровозов. Остальные локомотивы переведены на новый режим во время выполнения крупных видов ремонта (ТО-7, ТО-8, ТОУ-8, КР). Средняя оценка по АО «Локомотив» составила 3,88 балла, в том числе 3,91 балла по электровозам и 3,85 балла по тепловозам. «Отличную» оценку заработали 24 единицы локомотивов (2 процента от общего количества), «хорошо» - 952,5 единиц (81,3 процента от общего количества), «удовлетворительную» – 194,5 единиц (16,6 процента от общего количества).

   Напомним, ряд эксплуатационных депо – ТЧЭ Кандыагаш, Астана, Жана-Арка, Защита, Матай и Балхаш – не уложились в установленный график проведения ОКО из-за невозможности своевременной отцепки на плановый ремонт, проведения перевода на зимний режим работы и перепростоя на ремонте локомотивов. Поэтому срок осмотра для них был продлен до 10 ноября.

   На сегодняшний день для всего эксплуатационного парка локомотивов ОКО позади.
   – Отдельно по тепловозам серии 2ТЭ10МК перевод на зимний режим проведен при сервисном обслуживании. Количество тепловозов серии 2ТЭ10МК, прошедших ОКО, составило 180 единиц, при этом средняя оценка по выходе из ОКО составила 3,4 балла. Оценены на «хорошо» 75 единиц (41,7 процента от общего количества), на «удовлетворительно» – 105 единиц (58,3 процента от общего количества), – рассказал нам А. Канатбаев, начальник управления АО «Локомотив» по организации ремонта локомотивов.

  В ходе подготовки локомотивов к работе в зимних условиях произведена полная покраска 140,5 единиц локомотивов. По остальным локомотивам была произведена частичная покраска, а именно: светоотражательных полос, бандажей колесных пар и лобовой части локомотивов.

  Глава управления проинформировал, какие депо заняли лидирующие позиции с учетом среднего балла и качества проведения ОКО. В частности, это соответствие надлежащего технического, культурного, эстетического и санитарного состояния локомотивов нормативной документации, а также недопущение отказов в работе локомотивов.

– По тепловозам: ТЧЭ Аягоз – 132; ТЧЭ Курорт-Боровое – 86; ТЧЭ Семей – 87; ТЧЭ Атырау – 84; ТЧЭ Есиль – 72; Актобе – 45. По электровозам: ТЧЭ Павлодар – 236; ТЧЭ Жамбыл – 272; ТЧЭ Шу – 188. Наиболее качественное техническое обслуживание локомотивов в период ОКО произвели ремонтные базы: ТОО «Жолбарыс», ТОО «Рауан Бурабай», ТОО «Конакай», ТОО «Быржан Атырау», ТОО «Есиль Жондеу», ТОО «Жорга РД», АО «Алга А», ТОО «Тараз Тулпары», АО «Максат А». Локомотивы, прошедшие осенний комиссионный осмотр, имели 4 случая брака в поездной работе и 167 случаев захода на межпоездной ремонт, в том числе по модернизированным тепловозам допущены 1 случай брака и 122 случая захода тепловозов на межпоездной ремонт.

  Чаще всего отцепки локомотивов на неплановые ремонты происходят из-за неисправности тяговых электродвигателей – 34 случая или 19,9 процента. Основными причинами выхода из строя являются размотка бандажа якоря ТЭД, перебросы по коллектору, низкое сопротивление изоляции главных и дополнительных полюсов, пробои изоляции якоря и полюсов, грение якорного подшипника ТЭД. По каждому случаю захода локомотивов на МПР после ОКО в филиалах АО «Локомотив» проводились разборы. Локомотивам, зашедшим на неплановый ремонт, были повторно проведены комиссионные осмотры за счет виновной стороны.

  Специалистами АО «Локомотив» также отмечены депо, которые менее ответственно подошли к вопросу качественного выполнения перевода локомотивов на зимний режим. Это ТЧЭ Кандыагаш, Макат, Мангистау, Туркестан, Орал, Жем, Кызылорда, Алматы, Защита, Сексеул.

По их информации, слабую работу допустили ремонтные предприятия: ТОО «Макат Сервис 2004», ТОО «Гасыр Мангыстау», ТОО «Акберен», ТОО «Акжайык А», ТОО «АТЭ РД», ТОО «Темир АТ», ТОО «Султанбай», ТОО «Тербенбес».

– Слабая работа локомотивных бригад в части приведения локомотивов в культурное и эстетическое состояние, халатное отношение к приемку локомотивов из ремонта, непринятие необходимых мер по улучшению качества ремонта привели к тому, что часть локомотивов не соответствует требованиям ПТЭ и санитарных норм и требует выполнения дополнительных работ. Например, в ТЧЭ Кандыагаш в период ОКО допущены 1 случай брака в поездной работе и 14 случаев МПР тепловозов серии 2ТЭ10МК.

В ходе проверки выполнения ОКО выявлено, что не проводится работа по оздоровлению локомотивов, имеющих систематические отказы узлов, отсутствуют протоколы, совместный график проверок технологии ремонта в цехах ПТОЛ, совместный график по осмотру тепловозов в период проведения ОКО, отсутствует контроль качества проведения ТО-2, нет росписи инженера по качеству. В должностных инструкциях инженерно-технического состава не указано то, что он обязан принимать участия в проверках технологии ремонта и осмотра локомотивов в период ВКО и ОКО.

  В целом эксплуатируемый парк АО «Локомотив» подготовлен к работе в условиях зимних перевозок. А качество выполненных работ признано удовлетворительным.
Поделиться:
Популярные новости
1337 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4291 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее